Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар» № от « »___20 г. Рабочая программа ЧФУ: математика для обучающихся 6А класса (АООП вариант 1) Составитель: Баянкина Лилия Геннадьевна Учитель, высшая к.к. Реж – 2024 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом директора образовательного учреждения. Цель изучение учебного предмета – создание условий для развития обучающихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого. Задачи: формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; воспитание положительных качеств и свойств личности. Место курса в учебном плане – часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа создана из расчёта 1 час в неделю и рассчитана на 34 часа. Программой предусмотрены уровни требований к предметному результату: достаточный, минимальный, ниже минимального. На основании заседания ППк №239 от 06.08.2024г. обучающихся можно разделить на группы. В первую группу (достаточный уровень) входит Новых Олег. Вторая группа (минимальный уровень) - Петрованова Анастасия. Третья группа (уровень ниже минимального) – Шестаков Артём. 2 Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные планируемые результаты Достаточный уровень Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разныхсоциальных ситуациях. Способность строить сообщения в устной форме. Понимание учебной задачи, поставленной учителем, готовность выполнять её. Способность проговаривать последовательность действий на уроке. Владение элементами оценки и самооценки. Способность самостоятельно видеть и исправлять ошибки. Минимальный уровень Владение элементами контроля учебной деятельности (с помощью памяток, алгоритмов, схем). Уметь слушать учителя, самостоятельно (или с помощью) выполнять предложенные виды заданий. Способность строить сообщения (ответы), предложения с помощью учителя. Способность адекватно реагировать на оценку учебных действий. Уровень ниже минимального Способность повторять ответы за учителем или одноклассниками. Способность работать по шаблонам, образцу, алгоритму с помощью учителя. Предметные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень Уровень ниже минимального Знание числового ряда 1— 10000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10000. Умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000. Знание разрядов и классов в пределах 1000000. Получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1000000. Разложениечисел в пределах 1000000 на разрядные Знание числового ряда 1— 10000 в прямом порядке (с помощью учителя). Умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10000. Получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч,сотни, десятки, единицы). Умение сравнивать числа в Выполнение заданий в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. Способность повторять ответы за учителем или одноклассниками. Способность работать по шаблонам, образцу, алгоритму с помощью учителя. Знание числового ряда 1— 100 в прямом порядке (с помощью учителя). Выполнение сложения и вычитания чисел в 3 слагаемые. Умение сравнивать числа в пределах 1000000. Выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1000000. Записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощьюучителя). Выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000000 приемами устных вычислений. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой. Выполнение умножения и деления чисел в пределах 10000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений. Деление с остатком в пределах 10000 с последующей проверкой. Выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно. Знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа. Умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами. Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа. Знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем. Выполнение решения пределах 10000. пределах 100 без Выполнение преобразований перехода через разряд. чисел, полученных при измерениистоимости, длины, массы. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10000 без переходачерез разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений. Выполнение умножения и деления чисел в пределах 10000 на однозначноечисло, круглые десятки приемами письменных вычислений. Выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя). Умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа. Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности. Выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого. 4 простых задач на соотношение: расстояние, скорость,время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) … ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя). Выполнение решения и составление задач движение. 5 Содержание учебного предмета Тема Содержание Достаточный уровень 1. Нумерация в пределах 1000. Нумерация в пределах 1000. Арифметические действия с целыми числами. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание в пределах 1000. 2. Нумерация чисел в пределах 1000000. Нумерация многозначных чисел (в пределах 1000000). Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Сложение и вычитание чисел, полученных при Повторение числового ряда 1—1000 Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1000. Сравнение чисел в пределах 1000. Выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1000. Отработка умения записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы одной, двумя единицами (мерами). Выполнение арифметических действий с целыми числами в пределах 1000. Отработка умения читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000. Называние разрядов и классов в пределах 6 Виды деятельности Минимальный уровень Учиться читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000. Получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1000, определение разрядов. Сравнение чисел в пределах 1000; Преобразование чисел полученных при измерении стоимости, длины, массы. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений. Учиться читать, записывать числа в пределах 1000000, пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел с помощью Уровень ниже минимального Называние числового ряда 1—100 в прямом порядке (с помощью учителя). Выполнение задания в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. Повторение ответов за учителем или одноклассниками. Работа по шаблонам, образцу,алгоритму с помощью учителя. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Выполнение заданий в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. Называние числового ряда 1—100 в прямом порядке (с помощью учителя). измерении. 3. Обыкновенные дроби. Образование смешанного числа. 1000000; учиться пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел. Получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1000000; разложение чисел в пределах 1000000 на разрядные слагаемые. Сравнение чисел в пределах 1000000. Выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1000000. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой. Выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы двумя мерами письменно. Отрабатывать умение заменить мелкие доли 7 учителя. Определение разрядов в записи числа, умение назвать их (с помощью учителя). Учиться сравнивать числа в пределах 1000000. Получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1000000 с помощью учителя. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений. Выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы двумя мерами письменно с помощью учителя. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Работать по шаблонам, образцу,алгоритму с помощью учителя. Выполнение сложения и Наблюдение за делением вычитания предмета на равные части. 4. Скорость. Время. Расстояние. 5. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Скорость (V). Времени (t). Расстояние (S). Задачи на движение. крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами. Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа. Нахождение расстояния (S). Нахождение скорости (V). Вычисление времени (t). Решение задач на движение. Умножение многозначных Выполнение письменного чисел на однозначное число умножения целых чисел на и круглые десятки в однозначное число. пределе 10000. Выполнение письменного Деление многозначных умножения целых чисел на чисел на однозначное число круглые десятки. и круглые десятки. Выполнение письменного Деление с остатком. деления целых чисел на однозначное число. Выполнение письменного деления целых чисел на круглые десятки. Выполнение деления с остатком с последующей проверкой. 8 обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2—10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности. Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Работать по шаблонам, образцу,алгоритму с помощьюучителя. Закрепление понятий: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение с помощью учителя. Выполнение письменного умножения целых чисел на однозначное число с помощью учителя. Выполнение письменного умножения целых чисел на круглые десятки с помощью учителя. Выполнение письменного деления целых чисел на однозначное число с помощью учителя. Выполнение письменного деления целых чисел на круглые десятки с помощью учителя. Выполнение заданий в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. Повторение ответов за учителем или одноклассниками. Называние числового ряда 1—100 в прямом порядке (с помощью учителя). Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Учиться пользоваться таблицей умножения. Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Работать по шаблонам, образцу, алгоритму с помощью учителя. 6. Повторение. Нумерация в пределах 1000000. Обыкновенные дроби. Чтение и написание чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел в пределах 1000000. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Написание чисел по сумме разрядных слагаемых. Выполнение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 9 Рассмотрение деления с остатком с последующей проверкой. Чтение и написание чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел в пределах 1000000 с помощью учителя. Выполнение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с помощью учителя. Выполнение заданий в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. Называние числового ряда 1—100 в прямом порядке (с помощью учителя). Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Календарно-тематическое планирование Тема Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Арифметические действия с целыми числами. Выражения с неизвестными. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. II. Нумерация в пределах 1000000. 5. Нумерация многозначных чисел. 6. Таблица классов и разрядов. 7. Составление многозначных чисел. 8. Сложение чисел в пределах 10000. 9. Составление и решение выражений на увеличение числа на несколько единиц. 10. Вычитание чисел в пределах 10000. 11. Составление и решение выражений на уменьшение числа на несколько единиц. 12. Выражения с неизвестными. 13. Проверка сложения и вычитания. 14. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.. 15. Действия над числами, полученными при измерении времени. III. Обыкновенные дроби. 16. Деление предмета на равные части. 17. Смешанные числа. 18. Сравнение дробей. 19. Преобразование дробей. 20. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 21. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 22. Сложение смешанных чисел. 23. Вычитание смешанных чисел. IV. Скорость. Время. Расстояние. 24. Влияние времени и скорости движения на расстояние. 25. Задачи на движение. 26. Составление и решение задач на движение. V. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 27. Письменное умножение на однозначное число. 28. Письменное умножение на круглые десятки. 29. Письменное деление на однозначное число. 30. Письменное деление на круглые десятки. 31. Деление с остатком. Проверка. 32. Составление и решение выражений на множение и деление. VI. Повторение. I. 1. 2. 3. 4. 10 Количество часов 4 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 6 1 1 2 Дата 33. Нумерация в пределах 1000000. 34. Обыкновенные дроби. 1 1 Критерии оценки предметных результатов Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта. Оценка «5» ставится, если обучающийся: дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочётов. Оценка «4» ставится, если обучающийся: при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: 11 при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения. Оценка «2» ставится, если: не раскрыто содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятия, при использовании математических рисунках, чертежах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ученик не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя; ставится, если в работе допущены более 5 ошибок; допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 12