Программа ЧФУ для обучающихся 8 А класса на 2024-2025 учебный год, педагог Пушкина А. П., pdf

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждено приказом
Директора ГБОУ «Центр «Дар»
№____от «______» ________20____г.

Программа ЧФУ
для обучающихся 8 «А» класса
Составитель: Пушкина А. П.
Должность: учитель, 1 к.к.

Реж- 2024 г.

Пояснительная записка.
Программа по ЧФУ составлена на основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной министерством просвещения Российской Федерации,
(приказ №1026 от 24 ноября 2022 г.)
- адаптированная основная общеобразовательная программа государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»;
- учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр
«Дар».
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи программы.
Цель: Закрепить умения и навыки в переплетно-картонажном деле на примере
изготовления простейших изделий.
Задачи:
1.Образовательные:
- обучить выполнять ручные и машинные технологические операции сначала простые,
потом более сложные;
- научить планировать работу, пользоваться технико-технологической документацией
(составлять эскизы, читать чертежи, технологические карты и работать по ним);
- выработать у учащихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
- выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами,
инструментами и станками, обучить приёмам самоконтроля за правильностью
выполняемых действий;
- научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала;
- использовать межпредметные связи (чтение, история, математика, рисование, черчение,
биология, окружающий мир);
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
2. Коррекционные:
- развивать речь, пополняя словарный запас специальными терминами;
- развивать мелкую моторику, глазомер в процессе практических работ;
- развивать пространственную ориентировку при подготовке к выполнению отдельной
операции;
- развивать зрительную и слуховую память при освоении техники ПКД;
- развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать внимание, используя учебный и игровой вид деятельности;
2

- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических
умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
3. Воспитательные:
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности;
- развивать познавательную активность и художественный вкус;
- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и
труду других;
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей.
Календарно-тематическое планирование
№

Дата

Тема

2

Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасной работы с
колющими и режущими инструментами.
Работа со словарем терминологии по переплетно-картонажному делу.

3

Геометрические знания и умения в переплетно-картонажном деле.

4

Арифметические действия при расчете деталей для изделий.

5

Виды измерительных инструментов.

6
7

Работа с линейкой и карандашом при разметке деталей. Экономное
расходование материала.
Фальцовка. Виды фальцовки.

8

Изделия «Оригами».

9

Обложка для крытья внакидку и блокнот типа1.

10

Заготовка деталей рамки для фотографий.

11

Сборка и оформление рамки для фотографий.

12

Заготовка деталей для цилиндрических коробочек.

13

Оклеивание и оформление цилиндрических коробочек.

14

Изготовление праздничных открыток.

15

Изготовление блока газетным швом.

1

3

16

Изготовление блока газетным швом.

17

Работа с развертками. Изготовление цельнокроеных коробок.

18

Работа с развертками. Изготовление цельнокроеных коробок.

19

Работа с развертками. Изготовление выдвижных коробок.

20

Вышивка на картоне.

21

Вышивка на картоне.

22

Сборка бумаги «гармошкой». Изготовление праздничной открытки из
деталей «гармошкой».

23

Изготовление папки цельнокроеной. Заготовка деталей.

24

Сборка папки цельнокроеной.

25

Изготовление коробки-органайзера. Заготовка деталей.

26

Сборка коробки-органайзера. Присоединение перегородок.

27

Оформление коробки-органайзера.

28

Изготовление футляра для ученических тетрадей. Заготовка деталей.

29

Изготовление развертки футляра для ученических тетрадей. Работа со
слизурами.

30

Внутренняя оклейка футляра.

31

Внешняя оклейка футляра.

32

Сборка футляра боковыми слизурами.

33

Окантовка футляра.

34

Оформление футляра для ученических тетрадей.

Методическое обеспечение
1. Г. В. Васенков. Картонажно-переплётное дело 8-9 класс и профильные классы. М.,
Владос, 2011;
2. Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв. Рабочая тетрадь по картонажнопереплётному делу для
учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М., Просвещение, 2007;
3. Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв, Л.Д. Степанова. Технологический альбом
картонажнопереплётных работ. М., Владос, 2006, программа для 5 -9 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».