РП по профильному труду для обучающегося 8 а класса Швецова Матвея на 2024-2025 уч.г. учитель Ельцова Л.И.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №
от «
»
20 Г

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» («Художественный труд»)
для обучающегося 8 «А» класса
Швецова Матвея (АООП 1 вариант)
(индивидуальное обучение)

Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории

Реж- 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр Дар».
Цель: Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи: Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
— развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
— обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и
доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
— расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
— расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
— ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ― ознакомление с массовыми рабочими
профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
— формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
— ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и
состоянием здоровья учащихся;
— формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
— формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
— совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
— коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
— коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
— коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
— развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
— формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
— формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2

По результатам консилиума № 237 от 5 августа 2024 года Швецов Матвей относится к достаточному уровню.
Планируемые результаты.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью
педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ
жизни.
Содержание учебного курса
Содержание разделов
№
1
2
3
4
5
6
7

Название раздела, темы
Вводный урок
Природный материал
Ювелирное искусство
Филигрань
Квиллинг
Торцевание
Витражная живопись

Количество
часов
1
3
8
6
4
4
2
3

8
9

Бумажная пластика
Работа с картоном
Итого:

4
2
34
Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Тема

Кол-во
часов

1.Введение в предмет «Художественный труд».
2. Природный материал его виды и свойства.
3.Практическая работа: Выполнение аппликации из цельных форм растений.
4. Практическая работа. Изготовление фоторамки из природного материала.
5.Ювелирное искусство.
6.Виды ювелирных украшений
7.Эскиз, технический рисунок, чертеж будущего изделия.
8. Практическая работа «Эскиз браслета»
9-12.Практическая работа «Браслет»
13. Филигрань
14-16Практическая работа Изготовление колье с элементами филиграни
17-18 Творческая практическая работа. Изготовление кольца / брелока
19. Квиллинг
20-22 Практическая работа. Изготовление поделки в технике квиллинг.
23.Торцевание
24-26. Практическая работа. Выполнение работы в технике торцевания

1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
3
2
1
3
1
3

27. Витражная живопись или рисунки на стекле
28.Практическая работа. Изготовление рисунка на стекле по образцу.
29.Бумажная пластика
30.Практическая работа. Творческий проект. Изготовление подарка из бумажных цветов.
31.Практическая работа. Цветы из бумажных полотенец
32. Практическая работа. Изготовление цветов из салфеток
33. Работа с картоном.
34.Практическая работа. Изготовление поделки из гофрированного картона

1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел

Тема

Календарно-тематическое планирование.
Содержание

Дата

Достаточный уровень
4

Вводный урок
(1 ч.)

1.Введение в предмет
«Художественный труд».

Природный материал
(3 ч.)

2. Природный материал его
виды и свойства.
3.Практическая работа:
Выполнение аппликации из
цельных форм растений.
4. Практическая работа.
Изготовление фоторамки из
природного материала.

Ювелирное искусство
(8 ч.)

5.Ювелирное искусство.

6.Виды ювелирных украшений
7.Эскиз, технический рисунок,
чертеж будущего изделия.
8. Практическая работа «Эскиз
браслета»
9-12.Практическая работа
«Браслет»

Знакомство с предметом «Художественный
труд».
Просмотр
видеоматериалов.
Обсуждение и анализ просмотренного
фильма.

Знакомится с задачами обучения в
8 классе, с планом работы на год.
Расширяет представление о
Художественном труде.
Организует рабочее место
Подробный разбор видов природного Умеет производить
материала. Анализ свойств материала.
самостоятельный отбор материала
и инструментов, необходимых для
Выполнение работы по плану. Работа с
работы, может определить
природным материалом.
возможности различных
материалов, их целенаправленный
Составление плана рабочего процесса.
выбор (с помощью учителя) в
Подготовка основания для рамки.
соответствии с физическими,
Декорирование фоторамки природным
декоративно-художественными и
материалом.
конструктивными свойствами в
История развития ювелирного искусства.
зависимости от задач предметноПоказ видеофильма.
практической деятельности;−
экономно расходовать
материалы;− планировать
предстоящую практическую
работу
Знакомство с мужскими и женскими
украшениями. Обзор видовукрашений.
Украшения со вставками.
Знакомство с началом работы ювелирного
мастера. Изучение чертежа, технического
рисунка и эскиза изделия.
Разработка эскиза украшения. Браслет.

Понимает значимость организации
школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю
дисциплину и умение
организовывать своё
рабочее место. Осуществляет
текущий самоконтроль
выполняемых практических
Изготовление
браслета
по
эскизу. действий и корректировку хода
Изготовление отдельных элементов из практической работы.
проволоки с использованием различных
вставок (бусин, паеток и др.). Соединение
всех элементов.
5

Филигрань
( 6 ч.)

13. Филигрань
14-16Практическая работа
Изготовление колье с
элементами филиграни

17-18 Творческая практическая
работа. Изготовление кольца /
брелока
Квиллинг
( 4ч.)

19. Квиллинг
20-22 Практическая работа.
Изготовление поделки в
технике квиллинг.

Торцевание
(4 ч.)

23.Торцевание
24-26. Практическая работа.
Выполнение работы в технике
торцевания

Витражная живопись
(2 ч.)

27. Витражная живопись или
рисунки на стекле
28.Практическая работа.
Изготовление рисунка на
стекле по образцу.

Знакомство с историей возникновения
ювелирной техники. Знакомство с
основными видами филиграни.
Организация рабочего места. Составление
плана работы. Подбор инструментов и
материалов.
Изготовление
эскиза.
Изготовление отдельных частей колье с
применением бусин, паеток. С элементами
филиграни. Сбор всех элементов в одно
изделие.
Организация рабочего места, подбор
инструментов и материалов. Разработка
эскиза. Изготовление изделия с
соблюдением
всех
правил
техники
безопасности.
История возникновения. Знакомство с
технологией квиллинга.
Подготовка материала для квиллинга
(разлиновка
бумаги,
вырезание).
Формирование отдельных частей поделки.
Склеивание отдельных частей в одну
композицию.
Знакомство
с
техникой.
История
возникновения.
Подготовка
рабочего
пространства.
Подготовка инструментов и материалов.
Выбор
рисунка
для
торцевания.
Выполнение техники торцевания
Знакомство с историей возникновения
витражной живописи.
Подготовка поверхности. Обработка краев
стекла
с
соблюдением
техники
безопасности.
Перенос
рисунка
на
поверхность стекла при помощи контурной

Понимает значимость организации
школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю
дисциплину и умение
организовывать своё
рабочее место. Осуществляет
текущий самоконтроль
выполняемых практических
действий и корректировку хода
практической работы.
Знает правила техники
безопасности при работе с
колющими и режущими
предметами. Применяет в работе
правила хранения инструментов,
приспособлений и материалов.
Умеет вырезать сложные
элементы. Знакомятся с
возможным браком и умеют его
отбирать
6

Бумажная пластика
(4ч.)

29.Бумажная пластика
30.Практическая работа.
Творческий проект.
Изготовление подарка из
бумажных цветов.
31.Практическая работа. Цветы
из бумажных полотенец
32. Практическая работа.
Изготовление цветов из
салфеток

Работа с картоном
(2 ч.)

33. Работа с картоном.
34.Практическая работа.
Изготовление поделки из
гофрированного картона

краски. Заполнение цветом рисунка.
Знакомство с бумажной пластикой. История
развития бумажной пластики.
Выбор изделия (букет, коробочка, корзинка,
открытка и тд)

Знает правила техники
безопасности. Умеет
организовывать рабочее
пространство. Знает названия
видов бумаги. Знает различия
видов. Умеет вырезать ножницами.
Раскрой
бумажных
полотенец. Выполняет сложные сгибы из
Складывание гармошкой. Связывание по бумаги самостоятельно или при
помощи учителя
центру заготовки. Придание формы
Знакомится с видами картона.
лепесткам. Создание формы цветка
Раскрой
салфеток
разных
цветов. Различает виды картона и знает
Складывание гармошки. Распределение его различия.
заготовок по цветам. Связывание по центу.
Создание формы цветка.
Знакомство
с
картоном.
История
возникновения. Виды. Применение.
Изготовление шаблона. Перенос шаблона на
картон. Вырезание элементов. Склеивание
элементов. Сбор поделки.

7

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка предметных результатов осуществляется по следующей системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся ориентируется в задании, подбирает материал и инструмент для работы, изготовление поделки
самостоятельно. Может сделать необходимую оценку, измерения с помощью наводящих вопросов учителя. Употребляет в речи слова и фразы,
обозначающие пространственные признаки предметов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в ходе изготовления поделки допускает небольшие неточности, не влияющие на основные параметры
поделки, которые исправляет при помощи учителя. Не может, без помощи учителя, самостоятельно ответить на отдельные вопросы.
Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнять самостоятельно, без помощи учителя, предложенные поделки не может. Не всегда
контролирует свои действия, требует постоянного внимания со стороны учителя при выполнении задания. Нечётко отвечает на поставленные вопросы,
нередко недопонимания их.
Оценка «2» - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие
приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными
нарушениями требования.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».