Положение о специальной индивидуальной программе развития учащегося на основе адаптированной основной образовательной программы

Согласовано
Педагогический совет
протокол № от £ ОШ 3>С. fil /S
______
Секретарь

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной индивидуальной программе развития
учащегося на основе адаптированной основной образовательной программы
(ГБОУ «Центр «Дар»)
Общие положения
1.1. Положение о специальной индивидуальной программе развития
обучающихся в «Центре «Дар» определяет порядок разработки и реализации СИПР.
1.1. СИПР - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения
в полном объеме, предназначенный для реализации требований государственного
образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), 2
вариант ФГОС УО, с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
1.2.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право
знакомиться со специальной индивидуальной программой развития обучающегося.
1.3. Нормативные документы по составлению и реализации программы
СИПР:
Письмо Минобрнауки РФ ВК - 452/07 от 11.03.2016
«Методические
рекомендации по вопросам внедрения ФГОС»
Письмо Минобрнауки РФ ТС - 728/07 от 15.03.2018 «Об организации работы по
СИПР»
1.4
Специальная
индивидуальная
программа
развития
(СИПР)
разрабатывается на учебный год с учетом
анализа результатов психолого­
педагогического обследования ребенка экспертной группой образовательной организации
1.5.
В состав экспертной группы входят специалисты по разработке и
реализации СИПР: учителя класса, учитель дефектолог, учитель логопед, учитель
физкультуры, учитель музыки, воспитатель, тьютор, педагог-психолог, другие
специалисты и привлекаются родители (законные представители обучающихся).
1.6. Экспертная группа осуществляет:
•
сбор и анализ данных диагностического периода (специалисты);
•
обсуждение результатов анализа данных и определение приоритетных
направлений работы (специалисты и родители);
•
составление ПУЛ (специалисты);
•
определение содержания образования - ожидаемые результаты обучения
(специалисты);
•
составление плана-графика по уходу и присмотру (специалисты);

•
•
родители);
•

разработка программы внеурочной деятельности (специалисты и родители)',
разработка программы сотрудничества семьи и специалистов (специалисты и
представление СИПР на педсовете (специалисты).

1.7.
Программа СИПР утверждается директором 0 0 на основе решения
коллегиального органа (педагогического совета) образовательной организации.
1.8. Программа СИПР разрабатывается на основе содержания АООП, но лишь
в доступном для конкретного ребенка объеме, с учетом его индивидуальных возможностей
и особых образовательных потребностей.
2. Цель, задачи и функции СИПР
2.1 . Цель СИПР - создание условий для планирования, организации и управления
образовательным процессом по специальной индивидуальной программе развития
2.2. Специальная индивидуальная программа выполняет следующие функции:
нормативная функция- фиксирует нагрузку ребенка, закрепляет порядок
освоения индивидуальной программы и выбора образовательного маршрута;
информационная функция - содержит информацию о совокупности
познавательной и образовательной деятельности ребенка за определенный временной
промежуток;
мотивационная функция - определяет цели, ценности и результаты
образовательно - познавательной деятельности ребенка;
организационная функция - определяет виды познавательной деятельности
ребенка, формы взаимодействия, формы оценивания достижений, этапность достижения
цели обучения и воспитания;
прогностическая функция, которая состоит в том, что в содержании
индивидуальной образовательной программы заложена «разность потенциалов» между
актуальным состоянием ребенка и желаемым уровнем его развития, заложена перспектива
развития ребенка.
2,З.Основная задача индивидуальной образовательной программы заключается в
создании условий для индивидуализации содержания образования для конкретного ребенка
с ограниченными возможностями здоровья путем согласования требований федерального
государственного
образовательного
стандарта,
примерных
основных
общеобразовательных программ, индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся. Для детей с умственной отсталостью содержание индивидуальной
образовательной программы планируется с учетом примерных АООП.
3. Структура специальной индивидуальной программы развития
включает (см. Приложение)
- общие сведения о ребёнке;
- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент
составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и
обучения ребёнка;
- индивидуальный учебный план;
- содержание образования в условиях организации и семьи;
- организация реализации потребности в уходе и присмотре;
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и
семьи обучающегося;
- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
- средства мониторинга и оценки динамики обучения.
- кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и
рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.
Каждый педагог, воспитатель, осуществляющий педагогическую деятельность в
классе, составляет часть совокупности всех СИПР данного класса, согласно содержанию
своего предмета, курса.
4. Рассмотрение и утверждение СИПР
4.1. Разработка и утверждение СИПР относится к компетенции «Центра «Дар» и
реализуется им самостоятельно.
4.2. Утвержденные СИПР входят в обязательную локальную нормативную документацию
«Центра «Дар».
5. Контроль за соблюдением данного ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Администрация «Центра «ДАР» осуществляет контроль реализации СИПР в
соответствии с планом внутришкольного контроля.
6. Заключительные положения
6.1. Данное Положение принимается на педагогическом совете «Центра «Дар»,
утверждается приказом директора «Центра «Дар».
6.2. Настоящее Положение действует в течение неопределенного срока до принятия
нового Положения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».