Положение об организации индивидуального обучения на дому

Согласовано
Педагогическим советом
Протокол № от
_____
Секретарь_

УТВЕРЖДЕНО приказом

ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации индивидуального обучения на дому
ГБОУ «Центр «Дар»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на
дому учащихся, освобожденных от посещения занятий в Центре «Дар» по состоянию здоровья на
основании медицинских показаний.
1.2. Обучение на дому организуется в соответствии со следующими документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
- Федеральный Закон от 03.05.2012 № 46 — ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017 годы»;
- Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011г. №175 «О государственной программе
Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. ТЧ1АФ-150/06 «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270 - 1111 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а так же детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области".
2. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение
2.1. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому являются медицинское заключение клинико-экспертной комиссии,
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательной
организации, приказ директора.
2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому регламентируются
сроками действия медицинского заключения.
2.3. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других
явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация
образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях
данной образовательной организации.

3. Образовательный процесс
3.1.
Организация образовательного процесса ребенка, обучающегося по состоянию здоров
на дому, регламентируется:
- положением об организации индивидуального обучения на дому в ГБОУ «Центр «Дар»;
- индивидуальным учебным планом;
- расписанием уроков, утвержденным директором Центра.
3.2.Организацию обучения на дому осуществляет заместитель директора по УВР в
соответствии с должностными обязанностями.
3.3. Для каждого учащегося, обучающегося индивидуально на дому, разрабатывается
индивидуальный учебный план, составляется индивидуальная адаптированная общеобразовательная
программа с учётом особенностей психофизического развития и его индивидуальных возможностей,
рекомендаций и заключения врачей, исходя из расчета недельной учебной нагрузки с учетом
санитарно-эпидемиололгических требований по максимальной дневной нагрузке:
1 ) 1-4 классы - до 11 часов в неделю;
2) 5-6 классы - до 14 часов в неделю;
3) в 7 классе - до 15 часов в неделю;
4) 8-9 классах - до 20 часов в неделю.
Индивидуальные занятия с обучающимися проводятся не менее трех раз в неделю в
соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с
родителями (законными представителями).
3.4.
Педагоги, обучающие детей на дому, составляют индивидуальный учебный план
расписание учебных занятий, которые согласовываются
с родителями (законными
представителями), утверждаются распорядительным актом образовательной организации.
3.5.Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их личные данные,
данные об успеваемости за четверть, год, а также сведения о посещаемости уроков, переводе из
класса в класс и выпуске из образовательной организации вносятся в классный журнал
соответствующего класса. Ответственный за ведение журнала
- классный руководитель
соответствующего класса.
3.6.
На каждого учащегося, обучающегося на дому, заводятся журналы учёта индивидуальн
занятий, где учителя индивидуального обучения записывают дату занятий, тему, содержание
пройденного материала, количество часов, домашнее задание, фиксируют данные об успеваемости.
Ответственный за ведение журнала - учитель индивидуального обучения. На основании этих
записей производится оплата труда педагогов за индивидуальное обучение.
3.7.
В процессе обучения педагоги максимально развивают навыки самостоятельной работ
учебником, художественной литературой, выявляют привычки и индивидуальные особенности,
динамику развития учащегося, проявляют заботу о ребенке, правильно дозируют учебную нагрузку и
домашнее задание.
3.8.
Подбор учителей для индивидуального обучения осуществлять с учётом их жела
работать с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, доброго и внимательного
отношения к нему.
3.9.
Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ "
образовании". Форма проведения промежуточного контроля детей, обучающихся индивидуально на
дому, определяется образовательной организацией на основании Положения о промежуточной
аттестации и переводе обучающихся в следующий класс.

•
•
•
•
•

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Обучающийся на дому имеет право:
на получение образования в соответствии с адаптированной программой, индивидуальным
учебным планом;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
4.2. Обучающийся обязан:
соблюдать требования образовательной организации;
уважать честь и достоинство работников образовательной организации;

•
•
•

соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
выполнять домашнее задание.
4.3. Права родителей (законных представителей):
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной
организации;
• присутствовать на уроках.
4.4. Обязанности родителей (законных представителей):
• выполнять требования образовательной организации;
• создавать надлежащие условия для проведения занятий на дому;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня, информировать образовательную организацию об отмене занятий
по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об
образовании».
4. 6. Обязанности учителя индивидуального обучения:
• выполнять учебную программу с учетом особенностей и интересов ребенка;
• знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации учебного процесса;
• не допускать перегрузки учащегося;
• своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, выставлять оценки.
4. 7. Обязанности классного руководителя:
• поддерживать контакт с обучающимся и родителями, информировать о проводимых
мероприятиях в образовательной организации;
• вести личное дело обучающегося;
• своевременно вносить информацию об обучающемся в классный журнал, выставлять
четвертные, годовые отметки, делать запись о переводе обучающегося в следующий класс.
4.8. Обязанности администрации:
• контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление
документации не реже 1 раза в четверть;
• контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и перенос отметок в классный
журнал;
• обеспечивать своевременный подбор учителей;
• после получения от родителей (законных представителей) необходимых документов (заявление,
справка КЭК) организовывать индивидуальное обучение ребенка на дому.
5. Документация
При организации индивидуального обучения детей на дому образовательная организация
должна иметь следующие документы:
1. Заявление родителей на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому.
2. Заключение врачебной комиссии медицинской организации (справка КЭК).
3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).
4. Приказ директора.
5. Индивидуальный учебный план.
6. Расписание занятий, согласованное с родителями.
7. Журнал учета проведенных занятий.
б.Финансовое обеспечение организации индивидуального обучения на дому

6.1.
В случае длительной болезни учителя индивидуального обучения администрац
образовательной организации, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение
занятий с другим учителем.
6.2.
В случае болезни ученика учитель индивидуального обучения, труд которого
оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. В случае необходимости
учитель индивидуального обучения замещает отсутствующего учителя в школе, либо 9при
отсутствии потребности в замещении, отрабатывает часы, пропущенные у обучающегося на дому).
Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».