Порядок реализации ИПРА ребенка-инвалида

СОГЛАСОВАНО
р I 1)0У «Центр «Дар»

Проектной группой
учителей-щ'эедметников
Протокол №J)t
14X
! .Н

а

.

пю у

\ ||; V i

И.ЗДгШлшник
4кова

//С
V40o, .... ,,оП\ОП-

v.' £Op*^n \

V

Порядок реализации ИПРА ребёнка-инвалида в ГЬОУ «Ц етр «Дар»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (далее ИПРА) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
31 07.2015 г. № 528-н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной
программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, и их форм»;
1.2. Положение регламентирует порядок реализации ИПРА.
2. Цель и задачи реализации ИПРА
2.1 Целью реализации ИПРА является создание условий для оптимального развития,
качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка- инвалида.
2.2 ИПРА должна решать задачи следующего характера:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида;
помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и
профессионального
маршрута,
нарушения
эмоционально-волевой
сферы,
проблемы
взаимобтношений со сверстниками, учителями, родителями);
развитие психолого-педагогической компетентности ребенка-инвалида в соответствии
с его индивидуальными психофизическими возможностями;
Г- защита прав и интересов воспитанников и обучающихся;
обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в
решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
3. Организация деятельности по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации
3.1. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной
экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности,
реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социальнобытовых,
профессионально-трудовых
и
психологических
данных
федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. ИПРА ребенка-инвалида
разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18лет.
3.2. При определении задач по
психолого-педагогической
реабилитации
или

1

абилитации конкретного ребенка-инвалида необходимо учитывать индивидуальную ситуацию
развития (структуру дефекта, возраст (класс), индивидуальные особенности ребенка, место,
занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития
адаптивных способностей и др ).
3.3.
Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенкаинвалида должно быть соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической
реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА
3.|4. Состав специалистов образовательного учреждения по психолого-педагогическому
сопровождению:
Классный руководитель:
- собирает и обрабатывает информацию об учебной деятельности и воспитательном
процессе;
- оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся;
- проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально- психологической
реабилитации или абилитации обучающихся, социальной адаптации в коллективе;
- планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание
на основе рекомендаций данных медико-социальной экспертизы,
- на основе плана индивидуального развития планирует и проводит коррекционно­
развивающую работу.
Социальный педагог:
- изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье, определяет уровень
личностного развития ребенка, его психического и физического состояния;
- участвует в разработке и реализации плана медико-социальной и психологопедагорической помощи обучающимся;
- проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально­
психологической реабилитации или абилитации обучающихся, социальной адаптации в
коллективе.

-

Заместитель директора, ответственный за реализацию ИПРА ребенка-инвалида:
обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами;
координирует работу специалистов;
осуществляет контроль за индивидуально-комплексным сопровождением;
проводит анализ процесса сопровождения;
- направляет отчёт об исполнении ИПРА ежеквартально и за 2 месяца до окончания
индивидуальной программы реабилитации.
4. Основные направления деятельности по психолого-педагогической
реабилитации или абилитации

- диагностика (индивидуальная и групповая;
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической
культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся и родителей.

2

5.

Этапы составления плана мероприятий по психолого-педагогической
реабилитации или абилитации

5.1. Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение социального
окружения ребёнка (с кем общается дома, в школе и внешние связи)
5.2. Диагностический этап (диагностические исследования, наблюдение, психологические
тесты с целью выявления эмоционально-личностных особенностей ребёнка и определения зоны
ближайшего развития).
5.3.
Коррекционно-развивающий этап (улучшение психологического состояния
обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в
социализации и профориентации).
5.4.
Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведенной работы).
5.[5. Разработка планов мероприятий привлекаемых специалистов по реализации ИПРА
утверждаются приказом директора школы.

6. Порядок разработки и утверждения плана мероприятий по психолого­
педагогической реабилитации или абилитации
6,1 Порядок реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенкаинвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации рассматривается на
совещании при заместителе директора.
6.2. Порядок реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенкаинвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации излагается в алне
реализации ИПРА
6.3. Все изменения, дополнения, вносимые специалистами в течение периода реабилитации или
абилитации, должны быть согласованы на совещании при заместителе директора.
7. Компетенция и ответственность специалистов образовательного
учреждения
7.1. Специалисты
сопровождения
несут ответственность
деятельность согласно своим должностным обязанностям.

за

свою

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».