Положение об организации внеурочной деятельности

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Согласовано
Педагогическим советом
Протокол № ■/от
Секретарь^

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРЕАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения.
1.1. Положение об организации внеурочной деятельности (далее - Положение) в ГБОУ СО «Центр «Дар» разработано на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС общего образования
обучающихся с умственной отсталостью от 19 дек. 2014.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное (внеурочное)
время, а также развития мотивации личности к познанию и творчеству.
1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного
выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.5. Внеурочная деятельность организуется, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению
Совета учреждения.
1.6. В рамках внеурочной деятельности школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, предприятиями, организациями
социума на основе договорных отношений
2. Цели и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является создание единого образовательного пространства для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления
их здоровья;
3 личностно-нравственное развитие и самоопределение обучающихся;
формирование общей культуры обучающихся;
воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
обеспечение необходимых условий личностного развития, адаптации личности к жизни в обществе, организации
содержательного досуга.
3. Участники внеурочной деятельности
Участниками внеурочной деятельности являются педагогические работники, обучающиеся, родители.
4. Управление и руководство
4.1. Руководство внеурочной деятельностью осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
5. Направления, формы и виды внеурочной деятельности.

5.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с адаптированными основными
образовательными программами ГБОУ «Центр «Дар». Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор
направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся.
5.2. Внеурочная деятельность должна быть организована по направлениям:
□ духовно-нравственное;
□ спортивно-оздоровительное;
□ социальное;
□ общекультурное.
Выбранное направление реализуется на протяжении обучения в начальной школе.
5.3. В основе организации внеурочной деятельности лежат следующие виды:
□ игровая;
□ познавательная;
□ досугово-развлекательная;
□ проблемно-ценностное общение;
□ художественное творчество;
□ научно-техническое творчество;
□ общественно-трудовая деятельность;
□ спортивно-оздоровительная деятельность;
□ проектная деятельность.
5.4. Формами организации внеурочной деятельности являются:
□ занятия;
□ экскурсии, походы, прогулки (в том числе и виртуальные);
□ кружки, секции, клубы;
□ конкурсы, олимпиады;
□ беседы, лекции, тренинги;
□ викторины, интеллектуальные игры;
□ соревнования, первенства (личные и командные), спартакиады;
□ поисковые и творческие исследования;
□ совместная деятельность обучающихся со сверстниками, педагогами, родителями

(праздники, концерты, спектакли, фестивали) и др.
6. Особенности реализации внеурочной деятельности
6.1 Программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами и утверждаются пед.советом и директором сроком на один
год.
6.2 Программа внеурочной деятельности должна включать следующие разделы:
□ пояснительная записка;
□ учебно-тематический план;
□ содержание программы;
□ ресурсное обеспечение реализации программы;
□ ожидаемые результаты;
□ список литературы.
6.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом
установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы.
Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В
период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
6.4. Деятельность детей осуществляется как в одно возрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная
группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др ). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в
списочный состав и по согласованию с педагогом.
6.5. К педагогической деятельности в сфере внеурочной деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее
профессиональное образование, отвечающие требованиями квалификационных характеристик, определенных для
соответствующих должностей педагогических работников
6.6. С целью соблюдения Санитарных правил и норм организации образовательного процесса внеурочная деятельность,
предусмотренная ФГОС в объеме до 4-х часов в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».