3 К приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ZZZ6 О УСТАВ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» 4 Глава 1. Общие положения 1. Специальная школа для слабовидящих детей открыта 01 сентября 1963 года на сетовании распоряжения исполнительного комитета Свердловского областного “ ■ ышленного) Совета депутатов трудящихся от 18.03.1963 № 183-р. В соответствии с — -ззом Управления образования Администрации муниципального образования Режевской от 19.06.1998 № 126/01-07 школа переименована в муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 40», которое регистрировано в качестве юридического лица постановлением Главы муниципального У газования «Режевской район» от 22.01.1999 № 73 «О регистрации юридического лица --■щипального образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) У _образовательная школа № 40». В соответствии с постановлением Главы муниципального образования «Режевской г_:н» от 22.05.2002 № 651 «О регистрации изменений в учредительных документах - : щического лица - МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа . _ - .на основании решения Управления образования Администрации муниципального с ‘ сования Режевской район от 23.04.2002 муниципальное образовательное учреждение С медиальная (коррекционная) общеобразовательная школа №40» переименована в щипальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для :б чающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) ■' -щэбразовательная школа№ 40». В соответствии с постановлением правительства Свердловской области от 20.06.2006 '28-ПП «О переименовании муниципальных образовательных учреждений и утверждении _ ставов государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений J аетщювекой области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в новой теащ-щии» муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для У чающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) Ущеобразовательная школа № 40» переименована в государственное специальное ■ : секционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, Ь '.ч-чанников с отклонениями в развитии «Режевская специальная (коррекционная) У _образовательная школа». В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.05.2009 .V 555-ПП «О переименовании государственных образовательных учреждений Свердловской области и утверждении Уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области» государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Режевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ■Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дар». Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дар» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» 5 соответствии с приказом Министерства общего и профессионального азования Свердловской области от «О переименовании и внесении изменений в Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в г. с долого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр т.сдхолого-медико-социального сопровождения «Дар», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 11.08.2011 № 37-д». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные . Г 1деобразовательные программы, «Центр «Дар» (далее - Учреждение) является ;• - тарной некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования. 2. Полное наименование: государственное бюджетное о'здеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее ад ат тированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар». 3. Сокращенное наименование: ГБОУ «Центр «Дар». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения. 4. Организационно-правовая форма — государственное учреждение. Тип образовательной организации — общеобразовательная организация. Тип государственного учреждения — бюджетное учреждение. 5. Местонахождения Учреждения, постоянно действующего ислолнительного органа Учреждения: 623751, Свердловская область, город Реж, улица Черняховского, дом 15. 6. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Свердловская область. 7. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Учреждения в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области далее — Учредитель), за исключением полномочий по назначению руководителя Учреждения и освобождению его от должности, реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменению его типа. 8. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет уполномоченный собственником орган. 9. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 10. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий Учреждению, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. з 6 u И. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, иными правовыми актами Свердловской области, настоящим Уставом. 12. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 13. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счёт каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несёт собственник имущества Учреждения. 14. Учреждение создается без ограничения срока деятельности. 15. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся: филиалы, представительства, отделы, отделения, методические и учебно-методические подразделения и иные, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения. Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ 16. Целями деятельности Учреждения являются: 1) образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - основная цель деятельности Учреждения; 2) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения; 3) реализация полномочий органов государственной власти Свердловской области по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной 7 помощи обучающимся, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 17. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 18. Основные виды деятельности Учреждения: 1) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью; 2) содержание детей; 3) реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; 4) реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ; 5) организация питания обучающихся; 6) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 7) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся; 8) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей. 19. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными: 1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закреплённых за Учреждением; 2) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, занятий физической культурой, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 3) информационное обеспечение структурных подразделений Учреждения, работников Учреждения и обучающихся в Учреждении, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ; 4) обеспечение проведения аттестации педагогических работников; 5) оказание медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи детям, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации; 6) организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении; 7) осуществление комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий (при наличии лицензии); 8) физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми; 9) помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации; 10) научно-методическое обеспечение. 20. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: 8 1) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; 2) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них; 3) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, информационных материалов; 4) осуществление копировальных и множительных работ; 5) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения; 6) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий; 7) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья; 8) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов); 9) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; 10) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом; 11) экспертно-диагностическая деятельность, в том числе по запросам судей при рассмотрении семейных дел - об определении места жительства ребенка, порядка общения с ребенком, о лишении, ограничении родительских прав и их восстановлении и другим запросам; 12) диагностика, консультации, тренинги, занятия, проводимые учителямилогопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, инструкторами по физической культуре, медицинскими работниками сверх нормативной нагрузки, в том числе для лиц, не являющихся участниками образовательных отношений; 13) занятия с детьми в группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и других группах. 21. Учреждение вправе осуществлять за счёт средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 22. Не допускается оказание за плату услуг по реализации основных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для граждан Российской Федерации, имеющих право получить впервые соответствующее образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. 9 23. Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии). 24. Виды реализуемых Учреждением образовательных программ: 1) адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития; 2) дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Глава 3. Права и обязанности Учреждения, контроль за деятельностью Учреждения 25. Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства и Министерстве финансов Свердловской области, использует в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица. 26. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 27. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Учреждение получает с момента выдачи ему лицензии. 28. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения. 29. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 30. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными 10 государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 15) обеспечение в Учреждении необходимых условий содержания обучающихся; 11 16) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 17) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 18) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 19) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»; 20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 22) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети ’-Интернет»; 2 31 иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 11 информации о (об): дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения и его филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; структуре и об органах управления Учреждением; реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц; языках образования; федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов Учреждения (при их наличии); персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для 12 проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц); наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии; объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц; поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; трудоустройстве выпускников; 2) копий: Устава Учреждения; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке; локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и возникновения, порядок оформления восстановления обучающихся, Учреждением и прекращения отношений между приостановления и представителями) (или) родителями (законными и обучающимися распорядка обучающихся, правил внутреннего несовершеннолетних обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; отчета о результатах самообследования; документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 13 документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, за содержание детей в интернате, за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня; предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 32. Информация и документы, указанные в пункте 33, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 33. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Министерством финансов Свердловской области. 34. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется уполномоченным собственником органом и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. 35. По представлению Министерства общего и профессионального образования Свердловской области излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято на основании решения собственника. Глава 4. Организация деятельности и порядок управления Учреждением 36. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке. 37. Организация и осуществление образовательной деятельности в Учреждении осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 38. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 14 39. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 40. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 41. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 42. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 43. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 44. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 45. Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается Учреждением на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. 46. В Учреждении могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 47. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 48. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. 49. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 50. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения; 2) контроль за использованием бюджетных средств; 15 3) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, ликвидации Учреждения, изменению типа Учреждения в целях создания государственного казенного или автономного учреждения Свердловской области, назначению и освобождению от должности директора Учреждения; 4) контроль за содержанием деятельности Учреждения, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации по обеспечению качества образования; 5) заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, контроль за выполнением директором Учреждения условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания; 6) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; 7) определение показателей эффективности деятельности Учреждения; 8) утверждение передаточного акта; 9) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса (в том числе промежуточного); 10) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 11) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закреплённых на праве оперативного управления за Учреждением, и земельных участков, предоставленных Учреждению на праве постоянного бессрочного) пользования; 12) направление директора Учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской области; 13) принятие решения о предоставлении отпуска директору Учреждения; 14) формирование и установление государственного задания по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и доведение его до Учреждения; 15) ) заключение с Учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций; 16) определение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником или приобретённого Учреждением з а счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; 171 иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом. 51. Структуру органов управления Учреждения образуют: 1) директор; 2) общее собрание трудового коллектива; 3) совет учреждения; 4) педагогический совет. 16 52. Общее собрание трудового коллектива Учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции общего собрания работников. Общее собрание трудового коллектива Учреждения правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины состава работников Учреждения, открытым голосованием простым большинством голосов. 53. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников, родителей (законных представителей) и обучающихся. 54. К полномочиям Совета учреждения относятся: 1) принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения, определённых Положением о Совете учреждения; 2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности Учреждения; 3) организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности Учреждения, создание конфликтных комиссий; 4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами; 5) рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете учреждения. 55. Совет учреждения избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собрании учреждения, в котором участвуют педагогические работники, представители обучающихся, представители родителей (законных представителей) обучающихся. 56. Заседание Совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета учреждения. Решения Совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов Совета учреждения от их списочного состава. Решения Совета учреждения оформляются протоколом. 57. К полномочиям педагогического совета Учреждения относятся: 1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Учреждении; 2) принятие решений об исключении (отчислении), переводе обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим Уставом; 3) внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами; 4) рассмотрение других вопросов, определённых Положением о педагогическом совете учреждения. 58. В педагогический совет входят администрация и педагогические работники Учреждения. 17 Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета. Решения педагогического совета считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов педагогического совета от их списочного состава. Решения педагогического совета оформляются протоколом. 59. В Учреждении может быть образован попечительский совет, который содействует: 1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; 2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; 3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; 4) совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. 60. Состав попечительского совета Учреждения формируется Советом учреждения и утверждается директором Учреждения на неопределённый срок. Член попечительского совета Учреждения вправе выйти из состава попечительского совета путём направления письменного заявления директору Учреждения и председателю попечительского совета Учреждения. 61. Заседание попечительского совета Учреждения правомочно, если на нём присутствуют более половины членов попечительского совета Учреждения. Заседание попечительского совета Учреждения может проводиться в форме видеоконференции или селекторного совещания. Решения попечительского совета Учреждения принимаются большинством голосов членов попечительского совета Учреждения, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета Учреждения. 62. Попечительский совет Учреждения проводит заседания не реже 1 раза в год. 63. Членами попечительского совета Учреждения могут являться: 1) представители органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 2) представители профессиональных сообществ, работодателей; 3) представители средств массовой информации; 4) представители общественных организаций (объединений); 5) представители других организаций, независимо от их организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций); 6) родители (законные представители) обучающихся; 7) выпускники Учреждения; 8) другие физические лица. 64. Деятельность членов попечительского совета Учреждения осуществляется на безвозмездной основе. 18 65. Попечительский совет Учреждения не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Учреждения. Решения попечительского совета Учреждения по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер. 66. Деятельность Совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета, кроме того, регламентируется соответствующими локальными актами учреждения - положениями. 67. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения. 68. Совет обучающихся Учреждения (далее — Совет обучающихся) является коллегиальным органом управления Учреждением и формируется по инициативе обучающихся с целью учёта мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. 69. Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся (далее — Положение), принимаемого на конференции обучающихся Учреждения (далее — конференция). 70. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся в Учреждении. 71. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путём принятия соответствующего решения организации, объединяющей более 50 процентов обучающихся в Учреждении или совместным решением организаций, объединяющих более 50 процентов обучающихся в Учреждении, а также желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе. 72. Руководитель Учреждения уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся. 73. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся. 74. Руководитель Учреждения в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся в Учреждении о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 19 75. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются. 76. Состав Совета обучающихся может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся в Учреждении и представителей структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности Учреждения, так и путём проведения конференции. 77. При формировании Совета обучающихся путём проведения конференции представители общественных объединений обучающихся в Учреждении имеют право на вхождение в Совет обучающихся в соответствии с Положением. 78. Общественное объединение' обучающихся в Учреждении вправе выдвигать представителя в Совет обучающихся при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее чем половины специальностей и направлений подготовки, реализующихся в Учреждении, и оно действует в Учреждении не менее одного года до даты выдвижения своего представителя в состав Совета обучающихся. 79. Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся очной формы обучения. 80. Совет обучающихся формируется путём проведения соответствующих выборов не реже одного раза в два года. 81. Взаимоотношения Совета обучающихся с органами управления Учреждения регулируются Положением. 82. Совет обучающихся имеет право: 1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в Учреждении; 2) готовить и вносить предложения в органы управления Учреждения по оптимизации деятельности Совета обучающихся с учётом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачётов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся; 3) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; 4) выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых Учреждением на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд); 5) выражать обязательное к учету мнение при определении размера и лорядка оказания материальной поддержки обучающимся; 6) выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии; 7) участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения; 8) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения; 9) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 10) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию; 11) вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения; 12) пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Учреждения; 13) информировать обучающихся о деятельности Учреждения; 14) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Учреждения. 83. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за её результаты. 84. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Свердловской области. 85. С директором Учреждения заключается срочный трудовой договор, срок действия которого определяется правовым актом Правительства Свердловской области. 86. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Уставом. 87. В компетенции директора Учреждения: 1) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами или Уставом к :-:омпетенции Учредителя, или органов Учреждения; 2) без доверенности действовать от имени Учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени, утверждать штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие леятельность Учреждения внутренние документы, издавать приказы и давать . казания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и ручающимися; 3) подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области и Уставом, открывать лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах Свердловской области; 4) производить приём и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда; 5) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно трудовому законодательству Российской Федерации, локальным нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 6) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Учреждения; 7) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Уставом. 88. Должностные обязанности директора Учреждения, руководителя филиала Учреждения не могут исполняться по совместительству. 89. Директор Учреждения несёт ответственность за нарушение I несоблюдение) трудового законодательства Российской Федерации и Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый Учреждению. 90. Директор Учреждения, члены органов управления Учреждения действуют в интересах Учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьёй 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. 91. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесённых к его компетенции, реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком учебного процесса, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 92. Деятельность Родительских комитетов регулируется Положением о Родительском комитете структурного подразделения. 22 93. Членство в Родительских комитетах является добровольным. Деятельность членов Родительского комитета осуществляется на безвозмездной основе. 94. Компетенция Родительских комитетов: 1) обращается с рекомендациями к администрации и Педагогическим советам: о внесении в учебный план отдельных предметов вариативной части учебного плана; по содержанию и объему домашних заданий; по особенностям применения методики преподавания и промежуточной аттестации по отдельным предметам; 2) обращается в администрацию Учреждения с просьбой о введении дополнительных платных образовательных услуг; 3) выступает посредником между обучающимися, учителями, родителями, администрацией в конфликтных ситуациях; 4) контролирует расходование добровольных пожертвований родителей и других физических и юридических лиц на нужды Учреждения; 5) контролирует качество питания воспитанников, обучающихся; 6) заслушивает доклады руководителей подразделений о перспективах их развития. Глава 5. Образовательный процесс в Учреледении 95. К обучающимся в Учреждении относятся: 1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в Учреждении; 2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы. 96. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права преимущества) при приеме на обучение. 97. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счёт бюджетных ассигнований бюджета Свердловской области проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 98. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 99. Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, • осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не дтедусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации». 100. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам, реализуемым Учреждением, устанавливаются в части, не регулированной законодательством об образовании, Учреждением с амостоятельно. 101. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на поучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПК) в соответствии с Положением о ПМПК, утвержденным приказом Минобрнауки России. 102. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, z том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 103. В Учреждении создаются специальные условия для обучающихся с : граниченными возможностями здоровья. 104. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего нашего образования и обучавшимся по адаптированным основным сбщеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по . бразцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере : бразования. 105. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления : 'знающихся устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения. Глава 6. Права и обязанности участников образовательного процесса 106. Обучающиеся имеют право на участие в управлении Учреждением через ученические общественные организации, Совет учреждения. 107. Обучающимся предоставляются академические права и меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании. 108. Обучающиеся в Учреждении обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным -даном или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные -едагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка, правил - - ?: вания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по зсгросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к -чувственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими У- чающимися; 5) бережно относиться к имуществу Учреждения. 109. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в 'шественные объединения, в том числе в политические партии, а также трину дительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в -штационных кампаниях и политических акциях не допускается. 110. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних : ручающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не ■ те -усмотренному образовательной программой, запрещается. 111. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением шчазания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических едицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. 112. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи : Ручающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере штавоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской : 7 тонизации помещение, соответствующее условиям и требованиям для : шествления медицинской деятельности. ИЗ. Организация питания обучающихся в Учреждении может : -• шествляться на договорной основе в специально отведенном помещении. 114. Родители (законные представители) несовершеннолетних :У чающихся имеют право: 11 выбирать до завершения получения ребенком основного общего 'газования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологоелико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения : 'газования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную те стельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные сешметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, .?шествляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее 'шее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по ■. шению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на тюбом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной т тонизации; 3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление ' 7 чзовательной деятельности, со свидетельством о государственной . ■ зредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, 7 е.шаментирующими организацию и осуществление образовательной т стельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами '■ нения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками :_езаемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований дологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на 7 : ведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от а проведения или участия в них, получать информацию о результатах 7доведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой Уставом; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медикоедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и текомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и в 7 спитания детей. 115. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных вктов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и : 'удающимися и (или) их родителями (законными представителями) и 7 рормления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. 116. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии). 117. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, • становленных законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 118. К работникам Учреждения относятся руководящие, педагогические, научные работники, а также инженерно-технические, тдминистративно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции. 119. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым 7 аконодательством. 120. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 121. К педагогической деятельности не допускаются лица: 11 лишенные права заниматься педагогической деятельностью в . : тзетствии с вступившим в законную силу приговором суда; 2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному г t следованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении : т: рых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против - ни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением -е: знойной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую ■: ■ гхиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой -егтикосновенности и половой свободы личности, против семьи и - е г: зершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ гнституционного строя и безопасности государства, а также против ?'шественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем настоящего пункта Устава; 3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тч л кие и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте 2 настоящего пункта; 4) признанные недееспособными в порядке, установленном • энодательством Российской Федерации; 5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым г е игральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по заработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в '.засти здравоохранения. Лица из числа указанных в абзаце 2 настоящего пункта Устава, имевшие аимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений тенией тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства п-тчности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую ггачизацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной - тззственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а ■--не против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в т -' тлении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено -ереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической стельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и —и те их прав, созданной Правительством Свердловской области, о допуске их к -; г логической деятельности. Директор Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) ■ ci готического работника при получении от правоохранительных органов .: : тений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за те-тупления, указанные в подпунктах 2 и 3 абзаца 2 настоящего пункта Устава. . гектор Учреждения отстраняет от работы (не допускает к работе) е логического работника на весь период производства по уголовному делу до : прекращения либо до вступления в силу приговора суда. 122. Размер, порядок и условия оплаты труда работников Учреждения гтзнавливаются работодателем в трудовом договоре. 123. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного ~дда), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к длам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного дктера являются обязательными для включения в трудовой договор. 124. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения у т дчавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами а - _ треннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, уу дчуностными инструкциями и трудовыми договорами. 125. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и .: удиальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю ~ едагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, ”:: должительность которого определяется Правительством Российской ;едерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, утановленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим дункции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, утановленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на чете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых ~: сещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых - у гещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные - • 'учодательством Российской Федерации и Свердловской области. 126. Педагогические работники обязаны: 11 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, 'еспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, : уд. дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать ■ у е у ованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников : 'тдзовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, уд? тэстоятельность, инициативу, творческие способности, формировать — д аданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое дчегтво образования формы, методы обучения и воспитания; 28 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; И) соблюдать Устав Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 127. Педагогический работник Учреждения, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 128. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 129. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учитывается при прохождении ими аттестации. 130. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — комиссия). 131. Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 132. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Бюджетном учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 133. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 134. Порядок создания комиссии, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Совета учреждения, а также общего собрания трудного коллектива Учреждения. 135. Руководство Учреждения создает необходимые условия для повышения квалификации работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счёт бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности. Педагогические работники Учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в три года профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 136. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. 137. За успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой уставной деятельности Учреждения для работников Учреждения устанавливаются различные формы поощрения. Глава 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения, порядок совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью 138. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 1) имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления; 2) субсидии из областного бюджета; 3) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 4) доходы от приносящей доход деятельности; 5) иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 139. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Министерство общего и профессионального образования JU Свердловской области. Формирование государственного задания осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 140. Учредитель является главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 141. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учётом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утверждённых в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 142. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 143. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 144. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 145. Учреждение не вправе: 1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления; 2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением или приобретенным за счёт средств, выделенных Учреждению на приобретение этого имущества. 146. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 147. Учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретенного Учреждением за счёт денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 148. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 148, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 149. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято у Учреждения собственником в установленном законодательством Свердловской области порядке. 150. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 151. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 152. Имущество Учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе. 153. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. 154. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В случае если по данным бухгалтерской отчетности Учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения составляет менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения по данным бухгалтерской отчетности Учреждения на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть признана недействительной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Руководитель Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной ■ сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 155. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор Учреждения (заместитель директора Учреждения), а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. 156. Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. 157. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом. 158. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю; сделка должна быть одобрена Учредителем. 159. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Глава 8. Филиалы и представительства Учреждения 160. Структурные подразделения Учреждения, в том числе обособленные структурные подразделения, осуществляют деятельность на основании положений, утвержденных директором Учреждения. 161. Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. 162. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несёт ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. 163. Директора филиалов назначаются и освобождаются от должности директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании выданной директором Учреждения доверенности. Глава 9. Внесение изменений в устав Учреждения 164. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 165. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: 1) слияния двух или нескольких бюджетных учреждений на базе имущества одного собственника; 2) присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 3) разделения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 4) выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 166. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечёт за собой нарушение конституционных прав граждан в социальной сфере. 167. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. 168. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств передаются в государственную казну Свердловской области для дальнейшего использования на цели развития образования. 169. В случае прекращения деятельности Учреждения и по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в иные образовательные учреждения соответствующего типа. 170. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. 171. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией собственнику имущества Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Глава 10. Внесение изменений в Устав и порядок принятия локальных нормативных актов 172. Изменения в Устав вносятся приказом Учредителя. 173. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом. 174. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правила проживания в общежитиях. 175. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, совета родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и случаях, предусмотренных трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 176. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 177. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения. 178. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, в Совет учреждения. 179. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения, в целях их обсуждения всеми участниками образовательных отношений должны быть размещены в Учреждении для ознакомления. 180. Участники образовательных отношений могут направлять возникшие у них в ходе общественного обсуждения замечания и предложения в письменной форме в Совет учреждения в течение срока, установленного Советом учреждения. 181. Совет учреждения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в письменной форме. Мотивированное мнение должно учитывать в том числе зэ - ' замечания и предложения, высказанные участниками образовательных отношений в рамках общественного обсуждения проекта локального нормативного акта. 182. Принятые локальные нормативные акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им порядкового номера и даты. 183. Локальные нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии или в приказе директора Учреждения об их утверждении, а если этот срок не указан, то по истечении десяти дней со дня их утверждения. 184. Локальные нормативные акты могут быть изменены (путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих норм).