Рабочая программа внеурочной деятельности Разговоры о важном для 9а класса на 2023-2024 учебный год педагог Полещикова А.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа
Разговоры о важном
для обучающихся _9 « А»_ класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024 уч. год

Составитель: Полещикова А.Г.
Должность: учитель 1к.к.

Реж – 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана на основе:







Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
Методических рекомендаций по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015
№ 996-р; СП 2.4.3648-20;
Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»»
от 15.08.2022 № 03-1190.

Цель курса:
 формирование взглядов обучающихся на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология.
Задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 8 классов 34 часа
2

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание,
патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя-дефектолог;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти
жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

3

8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.

Форма организации работы по программе «Разговоры о важном»:
-Беседы;
-Просмотр и обсуждение видеоматериалов;
4

-Викторины;
-Интерактивные задания;
-Групповые обсуждения;
-Заочные путешествия;
-Ролевые игры.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
(8 классы)
Личностные результаты: будет возможность
- активного участия в жизни семьи, школы, родного края;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных в обществе;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;
- повышение уровня экологической культуры;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: будет возможность научиться:
1) общению:
- создавать небольшие устные и письменные тексты;
- в ходе общения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы;
2) совместной деятельности:
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: будет возможность научиться:
5

1) самоорганизации:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
2) самоконтролю:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты: будет возможность
Получить представление:
- о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
- народах России, национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Понимание ценностного отношения:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Проявления интереса:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни.
Будет возможность научиться:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
6

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им.

Календарно-тематическое планирование
класс
№

Тема занятия

Дата
по плану

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

День знаний
Там, где Россия
Зоя. К 100-летию со днярождения Зои Космодемьянской
Избирательная системаРоссии (30 лет ЦИК)
День учителя(советники повоспитанию)
О взаимоотношениях вколлективе (Всемирный день психического здоровья,профилактика буллинга)
По ту сторону экрана.115 лет кино в России
День спецназа
День народного единства
Россия: взгляд вбудущее. Технологический суверенитет / цифроваяэкономика / новые профессии
О взаимоотношениях всемье (День матери)
Что такое Родина? (региональный и местный компонент)
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
Новогодние семейныетрадиции разных народов России
От А до Я. 450 лет "Азбуке" ИванаФёдорова
Налоговая грамотность

7

Дата
по факту

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Непокоренные. 80 лет со дня полногоосвобождения Ленинграда от фашистской блокады
Союзники России
190 лет со дня рожденияД. Менделеева. День российской науки
День первооткрывателя
День защитникаОтечества. 280 лет со дня рожденияФедора Ушакова
Как найти свое место вобществе
Всемирный фестивальмолодежи
«Первым деломсамолеты». О гражданской авиации
Крым. Путь домой
Россия - здороваядержава
Цирк! Цирк! Цирк! (К Международномудню цирка)
«Я вижу Землю! Это так красиво».
215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
Экологичноепотребление
Труд крут
Урок памяти
Будь готов! Ко дню детскихобщественных организаций
Русский язык. Великийи могучий. 225 со дня рожденияА. С. Пушкина

Учебно- методическое обеспечение:
1. Внеурочная деятельность – электронный ресурс /https://razgovor.edsoo.ru/
2. И. В Персидская., Е.А Дмитриева., Г.Ю Гура. Серия:ФГОС. Внеурочная деятельность, 2017 г.
3. М. В Васюкова, Н. В Полукарова, И. В Шитова |Серия:ФГОС. Внеурочная деятельность,2018 г.
4. М. Антошин - Герб, флаг и гимн Росиии:изучение государственных символв РФ в школе, М: Айрис –пресс 2003 г.
5. Картинки по темам;
6. Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

8

Лист согласований и изменений
Дата
Место внесения изменений
внесения
изменений

Дата
по плану

Дата
по факту

9

Подпись лица,
вносившего
изменения

Подпись лица,
принявшего
изменения

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».