Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Утверждаю: Директор ________ /Н.И.Шляпникова / Приказ № от « » ________ 2016 «Утверждаю» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Н.И.Шляпникова Приказ №___от «__» ______20__г Рабочая программа по чтению для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024уч. год Составитель: Кочеткова О.С., учитель первой квалификационной категории Г.Реж, 2023 год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с: -Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012 -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар» -Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар» Цель: создание условий для формирования читательской деятельности обучающихся Задачи: 1. Развитие лексической стороны речи посредством введения в словарь учащихся новых слов. 2. Расширение представлений учащихся об окружающей действительности путем анализа содержательной и языковой сторон текста. 3. Закрепление правильности и беглости чтения, благодаря несложным по структуре словам. 4. Формирование и развитие навыка выразительного чтения, который осуществляется через анализ произведения. 5. Развитие навыка осознанного чтения, через фольклорные произведения (несложный занимательный сюжет). 6. Формирование умения инсценировать произведения малой формы. 7.Воспитание патриотических чувств, при знакомстве с произведениями о Родине, традициях разных народов. Краткая характеристика контингента обучающихся 3 класса. По результатам консилиума № 217 от 8 августа 2023 года класс разделен два уровня: минимальный и достаточный. У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. У части обучающихся нарушено звукопроизношение. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере По результатам обучения во 2 классе, обучающиеся читают медленно по слогам, под контролем учителя пытаются следить за чтением одноклассников. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному. Участвуют в игровых моментах урока. Есть попытки найти слово в тексте, данное учителем. Двое обучающихся не читают, буквы путают, сливать в слоги не получается. Планируемые результаты освоения учебного курса Предметные результаты. Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный уровень Достаточный уровень -научаться осознанно и правильно читать Научаться чтению текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные текст вслух по слогам и целыми словами; по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим -научаться пересказывать содержания тоном голоса и темпом речи; 2 прочитанного текста по вопросам; -будет возможность участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; -будет возможность читать наизусть 5-7 коротких стихотворений -будут составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; -научаться определять основную мысль текста после предварительного его анализа; -будут читать текст молча с выполнением заданий учителя; -научаться определять главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; -будет возможность читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); -научаться пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; -будут выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений Личностные: -будут иметь представления о добре и зле, правде и лжи, о трудолюбии и лени; -научаться регулировать поведение в соответствии с нормами и этическими требованиями; -будет сформирована мотивация к обучению. -будет возможность оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -научаться аргументировать собственную позицию при выработке решения. Содержание учебного курса Раздел Дидактические единицы Коррекционная работа Здравствуй, школа! Послоговое чтение трудных слов -Артикуляционная, дыхательная гимнастика Чтение стихотворений -Работа с иллюстративным материалом Беседы на заданную тему -коррекция зрительного и слухового восприятия через Чтение по ролям узнавание, запоминание и воспроизведение алфавита; Отгадывание загадок -работа над коррекцией запоминания, сохранения и Составление рассказа по данным картинкам воспроизведения при заучивании стихотворения; Анализ прочитанного текста Учимся трудиться Беседа о профессиях -работа над выразительностью чтения; Чтение и пересказ -работа над коррекцией запоминания, сохранения и Объяснение трудных слов воспроизведения загадок, пословиц; Заучивание наизусть -артикуляционная, дыхательная гимнастика Подбор информации на предложенную тему -работа с иллюстративным материалом -упражнение «подбери слог (слово)» Ребятам о зверятах Чтение произведений о животных -коррекция памяти при заучивании стихотворений; Отгадывание загадок -развитие навыка связного устного высказывания при 3 Чудесный мир сказок Времена года: Осень наступила…; Зимушка – зима; Весна в окно стучится; Здравствуй, лето! Так нельзя, а так можно Весёлые истории Родина любимая Заучивание наизусть Подбор информации на предложенную тему Чтение по ролям Анализ прочитанного текста Чтение сказок разных народов Чтение по ролям Пересказывание сказок по картинкам Анализ прочитанного текста составлении ответов на вопросы; -этические беседы Заучивание наизусть Чтение и пересказ Ответы на вопросы после прочтения Беседы с опорой на картинки. Составление предложений Чтение по ролям Отгадывание загадок Чтение произведений Беседы о правильных и неправильных поступках Составление предложений по картинкам Подбор предложений из произведений Анализ прочитанного текста Составление предложений на заданную тему Чтение рассказов, стихотворений Пересказ Работа с пословицами Чтение произведений Заучивание наизусть Анализ прочитанного текста -Артикуляционная, дыхательная гимнастика -Работа с иллюстративным материалом -выделение и нахождение в тексте нужных слов и предложений; -составление рассказов по наблюдениям в природе, по сюжетным картинкам коррекция воображения, мышления; увеличение объема памяти на материале инсценирования развитие навыка связного высказывания -артикуляционная, дыхательная гимнастика -Работа с иллюстративным материалом -Артикуляционная, дыхательная гимнастика -Работа с иллюстративным материалом -развитие навыка связного высказывания -упражнение «Исключи лишнее» -коррекция и развитие внимания, мышления, воображения при работе с произведениями; -развитие навыка связного высказывания -коррекция памяти при заучивании стихотворений; -развитие навыка связного устного высказывания при составлении ответов на вопросы; -этические беседы Календарно-тематическое планирование – 136 часов 4 Тема 1. Правильное чтение и заучивание наизусть М. Садовский. Сентябрь. По В. Воскобойникову. Весёлая улица 2. Осознанное чтение В. Берестов. Первое сентября. По В. Драгунскому. Завтра в школу 3.По Э. Шиму. Пятёрки 4.В.Бирюков. Кто лучшим будет 5.По В. Хомченко. Обида 6.Правильное чтение А. Аксёнова. Наша учительница 7.Здравствуй, школа! Обобщение. Экскурсия. 8.Заучивание наизусть. О. Высотская. Осень. Экскурсия. По Н. Сладкову. 9.По Ю. Ковалю. Последний лист. 10.Выразительное чтение. Обсыпается весь наш бедный сад… 11.По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» В. Степанов. Воробей. 12.По А. Баркову. Лето на веревочке 13.Е. Благинина. Улетают, улетели … По Э. Шиму. Ворона и синица 14.По Л. Воронковой. За кормом для птиц 15.Г. Ладонщиков. В октябре 16.По Н. Сладкову. Страшный невидимка 17.А. Плещеев. Осень наступила 18.По Н. Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре 19.Н. Майданик. Доскажи словечко (Осенние загадки) 20.Осень наступила... Экскурсия. 21.Ю. Тувим. Всё для всех 22.По Д. Габе. Работа 23.В. Орлов. Мои помощники 24.По А. Потаповой. Бабушка и внучка 25.Б. Заходер. Повара 26.По М. Дружининой. Сюрприз 27.О. Высотская. Маргаритка 28.По В. Хомченко. Пуговица Количество часов 1 Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 29.Г. Ладонщиков. Портниха 30.В. Осеева. Пуговица 31.По В. Голявкину. Как я помогал маме мыть пол 32.По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело 33.Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла 34.Учимся трудиться. Обобщение. Экскурсия 35.По Е. Чарушину. Лисята 36.По Н.Сладкову. Лисица и Ёж»; Е. Тараховская. Заяц 37.По М. Пришвину. Ёж 38.По А. Баркову. Материнская забота 39.По Г. Снегирёву. Белёк 40.В. Приходько. Пин и Гвин 41.По Б.Житкову. Галка 42.По В.Гаранжину. «Куриный воспитанник 43.По М. Тарловскому. Добрый Волк 44.По Н. Носову. Живая шляпа 45.По Н. Павловой. Котята 46.В. Берестов. Кошкин щенок 47.По М. Пляцковскому. Сердитый дог Буль 48.Ребятам о зверятах. Обобщение 49.Лиса и журавль (Русская народная сказка) 50.Храбрый баран (Русская народная сказка) 51.Лиса и тетерев (Русская народная сказка) 52.Овечка и волк (Украинская народная сказка) 53.Медведь и пчёлы (Башкирская народная сказка) 54.Тигр и лиса (Таджикская народная сказка) 55.Лиса и куропатка (Французская народная сказка) 56.Куцый хвост (Абхазская народная сказка) 57.Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка) 58.Чудесный мир сказок. Обобщение 59.Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня). По В. Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз 60.М. Садовский. Декабрь. Заучивание наизусть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 61.По Л. Воронковой. Как ёлку наряжали 62.С. Попов. В новогоднюю ночь 63.По А. Усачёву. Как Дед Мороз сделал себе помощников 64.По А. Потаповой. Такой вот герой 65.С. Есенин. Зима. 66.С. Суворова. Подарок 67.По В. Голявкину. У Ники новые лыжи 68.И. Шевчук. С прогулки 69.По М. Быковой. Неудачная находка 70.И. Суриков. Детство 71.По Е.Чарушину. Что за зверь? 72.По Э. Шиму. Не стучать – все спят! 73.В. Степанов. Зайка 74.По Н. Сладкову. Еловая каша 75.З. Александрова. Снежок 76.По С. Баруздину. Коллективная печка 77.В. Аникин. Доскажи словечко (Зимние загадки) 78.Зимушка – зима. Экскурсия 79.По А. Ягафаровой. Снегирь и Синичка 80.По В. Хомченко. Птица-синица 81.Г. Ладонщиков. Дельный совет 82.По Л. Толстому. Косточка 83.По С. Георгиеву, Праздничный стол 84.В. Бесрестов. За игрой 85.С. Баруздин. Бревно 86.А. Седугин. Как Артёмка котёнка спас 87.По В. Осеевой. Подвиг 88.По В.Бирюкову. Лесные доктора 89.Так нельзя, а так можно. Обобщение. 90.Ф. Тютчев. Зима недаром злится 91.По В. Бирюкову. Весенняя песня 92.Веснянка (Украинская народная песня) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 93.По Э. Шиму. Сосулька 94.Выгляни, Солнышко… (Русская народная песня) 95.С. Вербова. Мамин портрет 96.П. Синявский. Разноцветный подарок 97.А. Седугин. Тихо-тихо 98.Р. Сеф. Лицом к весне 99.С. Вербова. Ледоход 100.По Р. Фархади. Сон Медвежонка 101.Г. Ладонщиков. Медведь проснулся 102.По В. Бианки. Заяц на дереве 103.С. Погореловский. Наши гости 104.По Г. Скребицкому. Скворушка 105.И. Белоусов. Весенняя гостья 106.По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках 107.По А. Баркову. Тюльпаны 108.Е. Савельева. Доскажи словечко (Весенние загадки) 109.Весна в окно стучится. Обобщение. Экскурсия. 110.Р. Фархади. Перепутаница 111.По Г. Остеру. Эхо 112.А. Шибаев. Кто кем становится 113.А. Усачёв. Волшебный барабан 114.М. Пляцковский. Шишки 115.По Ю. Степанову. Портрет 116.М. Бородицкая. Булочная песенка 117.Весёлые истории. Обобщение 118.Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине 119.По К.Ушинскому. Наше Отечество 120.По Т. Кудрявцевой. Флаг России 121.М. Ильин. Главный город страны 122.В. Степанов. Песня 123.А. Усачёв. День Победы 124.Знакомство с рассказом По С. Баруздину. Страшный клад 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 125.Чтение по ролям. По С. Баруздину Страшный клад 126.По С. Алексееву. Тульские пряники 127.Родина любимая. Обобщение. Экскурсия к монументу. 128.А. Усачёв. Что такое лето? 129.По Л. Воронковой. Что сказала бы мама? 130.М. Дружинина. Земляника 131.По В. Хомченко. Куда исчез гриб? 132.По В. Бианки. Ёж- спаситель 133. Р. Фархади. Жарко 134.По Э. Шиму. Верное время 135.Е. Савельева. Доскажи словечко 136.Здравствуй, лето! Экскурсия Дат а Раздел Здравствуй, школа! (7 ч) Тема 1. Правильное чтение и заучивание наизусть М. Садовский. Сентябрь. По В. Воскобойникову. Весёлая улица 2. Осознанное чтение В. Берестов. Первое сентября. По В. Драгунскому. Завтра в школу 3.По Э. Шиму. Пятёрки 4.В.Бирюков. Кто лучшим будет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание - Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий. - Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. - Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. - Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении - Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. - Слушание. Словарная работа. Достаточный уровень Осознанно и правильно читают текст вслух по слогам и целыми словами после предварительного анализа с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Вступают в контакт и работают в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс). Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию Работают с несложной по содержанию и структуре информацией Заучивают наизусть Минимальный уровень Участвуют в беседе Заучивают наизусть четверостишье Читают слоги, простые слова. 9 Осень наступила… (13 ч) 5.По В. Хомченко. Обида 6.Правильное чтение А. Аксёнова. Наша учительница 7.Здравствуй, школа! Обобщение. Экскурсия. - Слушание. Словарная работа. 8.Заучивание наизусть. О. Высотская. Осень. Экскурсия. 9.По Ю. Ковалю. Последний лист. 10.Выразительное чтение. Обсыпается весь наш бедный сад… По Н. Сладкову. 11.По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» В. Степанов. Воробей. 12.По А. Баркову. Лето на веревочке - Наблюдения o характерных сезонных изменениях в природе осенью. Заучивание стихотворения наизусть. - Признаки осени. Словарная работа. - Словарная работа: красуются, бедный сад. Работа над выразительностью. 13.Е. Благинина. Улетают, улетели … По Э. Шиму. Ворона и синица 14.По Л. Воронковой. За кормом для птиц 15.Г. Ладонщиков. В Знают правила поведения в школе. - Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. - Как сказать по-другому: желтые метели? Беседа о перелетных птицах. - Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут? - Как сказать по-другому: аист крылья полощет? Знать стих. Наизусть. Вспомнить названия птиц. - Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию Работают с несложной по содержанию и структуре информацией Заучивают наизусть Пересказывают содержания прочитанного текста по вопросам; Читают целыми словами. Знают приметы осени. Знают авторов изученных произведений. Слушают объяснение учителя, ответы товарищей, умеют работать самостоятельно. Правильно читают слоги и слова, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы Знают приметы осени - Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома» (словарная 10 октябре 16.По Н. Сладкову. Страшный невидимка Учимся трудиться (14 ч) 17.А. Плещеев. Осень наступила 18.По Н. Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре 19.Н. Майданик. Доскажи словечко (Осенние загадки) 20.Осень наступила... Экскурсия в природу. 21.Ю. Тувим. Всё для всех 22.По Д. Габе. Работа 23.В. Орлов. Мои помощники 24.По А. Потаповой. Бабушка и внучка 25.Б. Заходер. Повара 26.По М. Дружининой. работа). - Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? - Что такое озимь? Знать наизусть стихотворение. - Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают самостоятельно. - Правильно читают слоги и слова, отвечают на вопросы. Выразительно читают. - Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать подругому: Шить сапоги. - Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. - Что значит слово: посевают. Умеют работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. Правильно читают текста. Пересказывают содержания прочитанного текста по вопросам; Участвуют в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. Умеют читать по ролям Работают с иллюстрациями к тексту Читают слоги и слова. - Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. - Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать 11 Сюрприз 27.О. Высотская. Маргаритка 28.По В. Хомченко. Пуговица 29.Г. Ладонщиков. Портниха 30.В. Осеева. Пуговица 31.По В. Голявкину. Как я помогал маме мыть пол 32.По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело 33.Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла Ребятам о зверятах (14 ч) 34.Учимся трудиться. Обобщение. Экскурсия 35.По Е. Чарушину. Лисята 36.По Н.Сладкову. Лисица и Ёж»; Е. Тараховская. Заяц 37.По М. Пришвину. Ёж 38.По А. Баркову. Материнская забота 39.По Г. Снегирёву. правильную осанку во время работы. - Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. - Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении - Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении - Слушание стихотварения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. - Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении - Слушание Словарная работа. Владеют навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; Знают о ценностном отношении к природе. Читают диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после Слушают чтение Отвечают на вопросы Пересказывают с опорой на картинки 12 Белёк 40.В. Приходько. Пин и Гвин 41.По Б.Житкову. Галка 42.По В.Гаранжину. «Куриный воспитанник 43.По М. Тарловскому. Добрый Волк 44.По Н. Носову. Живая шляпа 45.По Н. Павловой. Котята 46.В. Берестов. Кошкин щенок 47.По М. Пляцковскому. Сердитый дог Буль 48.Ребятам о зверятах. Обобщение Чудесный мир сказок (10 ч) 49.Лиса и журавль (Русская народная сказка) 50.Храбрый баран (Русская народная сказка) 51.Лиса и тетерев Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли - Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли предварительного разбора). Выразительно читают стихотворение Пересказывают с опорой на картинки - Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли Дают характеристику героям сказок Участвуют в коллективном анализе прочитанного Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию Слушают чтение Отвечают на вопросы Дают характеристику героям сказок 13 (Русская народная сказка) 52.Овечка и волк (Украинская народная сказка) 53.Медведь и пчёлы (Башкирская народная сказка) 54.Тигр и лиса (Таджикская народная сказка) 55.Лиса и куропатка (Французская народная сказка) 56.Куцый хвост (Абхазская народная сказка) 57.Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка) 58.Чудесный мир сказок. Обобщение Зимушказима (20 ч) 59.Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня). По В. Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз 60.М. Садовский. Декабрь. Заучивание наизусть Знают названия изученных сказок (2-3) Умеют читать сказки, выдерживая паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса; Читают по ролям - Слушание. Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. - Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли. - Слушание. Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. Пересказывают текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; Выразительно читают стихотворение. Называют характерные признаки зимы; -наизусть стихотворения: «Зима», «Декабрь» Называют характерные признаки зимы Заучивают четверостишье Участвуют в беседе по прочитанному 14 61.По Л. Воронковой. Как ёлку наряжали 62.С. Попов. В новогоднюю ночь 63.По А. Усачёву. Как Дед Мороз сделал себе помощников 64.По А. Потаповой. Такой вот герой 65.С. Есенин. Зима. 66.С. Суворова. Подарок 67.По В. Голявкину. У Ники новые лыжи 68.И. Шевчук. С прогулки 69.По М. Быковой. Неудачная находка 70.И. Суриков. Детство 71.По Е.Чарушину. Что за зверь? 72.По Э. Шиму. Не стучать – все спят! 73.В. Степанов. Зайка 74.По Н. Сладкову. Еловая каша 75.З. Александрова. Снежок 76.По С. Баруздину. Коллективная печка - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. - Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли - Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, 15 Так нельзя, а так можно (11 ч) Весна в окно стучится (20 ч) 77.В. Аникин. Доскажи словечко (Зимние загадки) 78.Зимушка – зима. Экскурсия 79.По А. Ягафаровой. Снегирь и Синичка 80.По В. Хомченко. Птица-синица 81.Г. Ладонщиков. Дельный совет 82.По Л. Толстому. Косточка 83.По С. Георгиеву, Праздничный стол 84.В. Бесрестов. За игрой 85.С. Баруздин. Бревно 86.А. Седугин. Как Артёмка котёнка спас 87.По В. Осеевой. Подвиг 88.По В.Бирюкову. Лесные доктора 89.Так нельзя, а так можно. Обобщение. 90.Ф. Тютчев. Зима недаром злится 91.По В. Бирюкову. Весенняя песня высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли - Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли - Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, Умеют работать с книгой. Осознанно и правильно читают текст вслух по слогам и целыми словами Читают текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Отличают хорошие поступки от плохих, дают оценку поступкам Работают с иллюстрациями к тексту Читают слоги и слова. Пересказывают содержания прочитанного текста по вопросам; Участвуют в коллективной работе по оценке поступков Слушают чтение Отвечают на вопросы Пересказывают с опорой на картинки 16 92.Веснянка (Украинская народная песня) 93.По Э. Шиму. Сосулька 94.Выгляни, Солнышко… (Русская народная песня) 95.С. Вербова. Мамин портрет 96.П. Синявский. Разноцветный подарок 97.А. Седугин. Тихотихо 98.Р. Сеф. Лицом к весне 99.С. Вербова. Ледоход 100.По Р. Фархади. Сон Медвежонка 101.Г. Ладонщиков. Медведь проснулся высказывание собственного мнения. героев и событий. Заучивают наизусть Умеют работать с книгой. - Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. 102.По В. Бианки. - Слушание Словарная работа. Заяц на дереве Обсуждение прослушанного, 103.С. Погореловский. высказывание собственного Наши гости мнения. 104.По Г. Скребицкому. Скворушка 105.И. Белоусов. Весенняя гостья 17 Весёлые истории (8 ч) Родина любимая (10 ч) 106.По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках 107.По А. Баркову. Тюльпаны 108Е. Савельева. Доскажи словечко (Весенние загадки) 109.Весна в окно стучится. Обобщение. Экскурсия. 110.Р. Фархади. Перепутаница 111.По Г. Остеру. Эхо 112.А. Шибаев. Кто кем становится 113.А. Усачёв. Волшебный барабан 114.М. Пляцковский. Шишки 115.По Ю. Степанову. Портрет 116.М. Бородицкая. Булочная песенка 117.Весёлые истории. Обобщение 118.Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине 119.По К.Ушинскому. Наше Отечество 120.По Т. Кудрявцевой. Флаг - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Знают читаемые произведения -умеют сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; -выдерживать паузы с опорой на знаки препинания -пересказывать фрагменты текста под руководством учителя -находить в тексте предложения к рисункам. -высказывать своё отношение к героям произведения Правильно читают слоги и слова, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы - Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Владеют навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, Знают читаемые произведения Умеют сознательно, плавно, Читают короткие предложения Отвечают на вопросы 18 Здравствуй, лето! (9 ч) России 121.М. Ильин. Главный город страны 122.В. Степанов. - Слушание Словарная работа. Песня Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. 123.А. Усачёв. День - Слушание Словарная работа. Победы Обсуждение прослушанного, 124.Знакомство с высказывание собственного рассказомПо С. мнения. Баруздину. Страшный клад 125.Чтение по ролям. По С. Баруздину Страшный клад 126.По С. Алексееву. Тульские пряники 127.Родина любимая. Обобщение. Экскурсия к монументу. 128.А. Усачёв. Что - Слушание Словарная работа. такое лето? Обсуждение прослушанного, 129.По Л. высказывание собственного Воронковой. Что мнения. сказала бы мама? 130.М. Дружинина. Земляника 131.По В. Хомченко. Куда исчез гриб? 132.По В. Бианки. Ёжспаситель 133. Р. Фархади. - Слушание Словарная работа. правильно читать целыми словами; Знают характерные признаки по временам года; -наизусть стихотворение: «Что такое лето», Умеют пересказывать фрагменты текста под руководством учителя; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Называют признаки лета Участвуют в беседе, анализе текста 19 Жарко 134.По Э. Шиму. Верное время 135.Е. Савельева. Доскажи словечко 136.Здравствуй, лето! Экскурсия Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. 20