АООП по математике для 3 класса на 2023-2024 уч год Кочеткова О. С.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № __ от «___»_______20___г

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

Рабочая программа
по математике для обучающихся 3 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024уч. год
Составитель: Кочеткова О.С.,
учитель первой квалификационной категории

Г.Реж, 2023 г

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: Создать условия для знакомства с числами до 100
Задачи:
1.Развитие умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
2. Формирование знания таблицы умножения и деления чисел 2,3,4,5,6.
3. Обучение умению читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа до 100.
4. Совершенствование умения решать задачи.
5. Закрепление умения вычерчивать углы и простые геометрические фигуры.
Краткая характеристика контингента обучающихся 3 класса.
По результатам консилиума № 217 от 8 августа 2023 года класс разделен на два уровня: минимальный и достаточный. У
обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. псих функций. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Обучающимися усвоен счёт до 20 и обратно, кроме некоторых обучающихся. Часть обучающихся могут выполнять задания самостоятельно,
но нужен контроль и психологическая поддержка. Все обучающиеся путаются в понятиях «времена года», «дни недели», «времена суток».
Один обучающийся пишет левой рукой. С минимальной помощью могут продолжить счёт с заданного числа, называют «соседей»
заданного числа.
Арифметические действия выполняют при индивидуальной или фронтальной работе с помощью учителя и по
числовой ленте. Самостоятельно могут решать примеры по числовой ленте 4 человека. Неосмысленно выполняют работу 2 человека.
Обучающиеся не понимают понятие «задача». Три человека требуют к себе постоянного внимания, индивидуальной работы.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Познакомятся с числами до 100.
Знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
Будет возможность использовать название
Умение считать присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми
компонентов сложения, вычитания при
группами в пределах 20;
2

выполнении заданий
Познакомятся с умножением и делением чисел
до 20
Закрепят знание единиц измерения (меры)
стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
Будет возможность решать, составлять
изученные простые арифметические задачи;
Будет возможность научиться выполнять
арифметические действия с числами до 100
без перехода через десяток (сложение и
вычитание круглых десятков, двузначного и
однозначного чисел)
Научаться различать замкнутые, незамкнутые
кривые, ломаные линии;
Познакомятся с элементами
четырехугольников; научатся вычерчивать
прямоугольник (квадрат);

умение откладывать любые числа в пределах 100 с использованием счётного материала;
Знание названий компонентов сложения, вычитания;
Понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
Умение применять переместительноге свойство сложения;
Умение выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах
100;
Знание единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
Умение различать числа, полученные при счёте и измерении, записывать числа,
полученные при измерении;
Знание порядка месяцев в году, дней недели;
Умение определять время по часам (одним способом);
Умение решать, составлять все изученные простые арифметические задачи;
Умение составлять краткую запись, моделирование содержания, решать составные
арифметические задачи в два действия;
Умение различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
Знание элементов четырехугольников; научатся вычерчивать прямоугольник (квадрат);
Знакомство с числами до 100.
Умение выполнять арифметические действия с числами до 100 без перехода через десяток

Личностные:
-появится положительное отношение и интерес к изучению математики;
-научатся признавать собственные ошибки.
-будет возможность участвовать в обсуждении совместной работы;
- научатся задавать вопросы с целью получения информации;
- научатся обращаться за помощью и принимать помощь;
Содержание учебного курса
Раздел
Дидактические единицы
Нумерация чисел в пределах 20; чётные - нечётные,
Второй десяток. Нумерация.
однозначные - двузначные числа;
Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода
через разряд в пределах 20;
Решение простых задач на нахождение суммы и разности

Коррекционная работа
Упражнения на нахождение и исправление
ошибок
Слуховые математические диктанты
Упражнения на сравнение
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
3

Сложение и вычитание чисел
в пределах 20 без перехода
через десяток и с переходом
через десяток (повторение)

Умножение и деление чисел

Сотня

Сложение и вычитание чисел
до 100

Повторение

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Название компонентов и результатов сложения и
вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
путём разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных путём
разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы
состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток.
Смысл арифметических действий умножения и деления (на
равные части и по содержанию), различие двух видов
деления на уровне практических действий, способа чтения
и записи каждого вида деления;
Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,
переместительное свойство произведения, связь таблиц
умножения и деления
Числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
счёт, присчитывание, отсчитывание по единице и равными
числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывание на счётах любые числа в пределах 100;

Упражнения на увеличение объёма памяти,
мышления
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
Работа с алгоритмами
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)

Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
Работа с наглядным матьериалом
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода
Работа с алгоритмами
через разряд приёмами устных вычислений
Игровые методы
Сложение и вычитание круглых десятков
Проблемное обучение
Порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических
Создание «ситуации успеха»
действия.
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
Нумерация чисел в пределах 100; круглые десятки; порядок Упражнения на увеличение объёма памяти,
действий при решении примеров; чётные нечётные,
мышления
однозначные - двузначные числа;
Формирование навыков выполнения
Таблица умножения и деления в пределах 20
действий по инструкции
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц;
4

Решение простых и составных задач.
Календарно – тематическое планирование – 136 часов
Тема
Количество часов
1.Нумерация в пределах 20. Экскурсия.
1
2. Числа однозначные и двузначные.
1
3. Три способа образования чисел
1
4. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1
5. Десятичный состав чисел
1
6. Сравнение чисел в пределах 20
1
7. Арифметические действия с числами до 20
1
8. Меры измерения. Меры стоимости и массы
1
9. Меры измерения. Меры стоимости и массы. Экскурсия в магазин.
10. Мера длины, ёмкости, времени.
1
11. Вводная контрольная работа
1
12.Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
1
13.Переместительное свойство сложения
1
14.Дополнение чисел до круглых десятков
1
15.Составление по примеру на сложение двух примеров на вычитание
1
16.Нуль – компонент сложения и вычитания
1
17.Точка пересечения линий
1
18.Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
1
19.Решение задач и примеров с переходом через разряд
1
20.Прибавление чисел 6, 7
1
21.Прибавление чисел 8, 9. Присчитывание и отсчитывание по 3
1
22.Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд
1
23.Примеры с одним неизвестным
1
24.Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы
1
25. Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы. Экскурсия.
1
26.Вычитание чисел в пределах 20
1
27.Замена вычитаемых одним числом
1
28.Вычитание чисел 6, 7
1
29.Вычитание чисел 8, 9
1
30.Вычитание с переходом через десяток
1

Дата

5

31.Вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа за 1 четверть.
32.Работа над ошибками. Четырёхугольники.
33. Четырехугольники. Экскурсия.
34.Сложение и вычитание с переходом через десяток
35.Сравнение полученных чисел с данным числом
36.Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
37.Порядок действий в примерах со скобками
38.Решение примеров со скобками и без скобок
39.Меры времени – год, месяц
40.Умножение – арифметическое действие. Знак умножения (х)
41.Замена сложения умножением
42.Замена умножения сложением
43.Таблица умножения числа. Присчитывание по 2
44.Умножение по 2
45.Решение задач и примеров на умножение
46.Деление на 2 равные части. Знак деления (:)
47.Деление на 3, 4 равные части
48.Компоненты деления
49.Таблица деления на 2. Отсчитывание по 2
50. Отсчитывание и присчитывание по 2. Экскурсия.
51.Решение задач и примеров на деление
52.Замена умножения делением
53.Умножение и деление с именованными числами
54.Таблица умножения числа 3. Присчитывание по 3
55.Табличное умножение по 3
56.Таблица деления на 3. Отсчитывание по 3
57.Замена умножения на 3 делением
58.Все действия в пределах 20
59.Таблица умножения числа 4. Присчитывание по 4
60.Простые арифметические задачи на нахождение произведения
61. Таблица деления на 4. Отсчитывание по 4
62.Умножение и деление на 3 и 4. Контрольная работа за 2 четверть.
63.Работа над ошибками. Взаимосвязь таблиц умножения и деления
64.Умножение чисел 5 и 6. Присчитывание по 5, по 6

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

65.Табличное умножение по 5, по 6
66.Деление на 5 и на 6
67.Таблица деления на 5, 6 равных частей. Отсчитывание по 5, по 6
68.Последовательность месяцев в году.
69.Последовательность месяцев в году. Экскурсия.
70.Все случаи умножения и деления в пределах 20
71.Составление задач по рисункам
72.Упражнения в решении примеров на умножение и деление.
73.Геометрические фигуры и тела: Шар, круг, окружность
74.Геометрические фигуры и тела: Шар, круг, окружность. Экскурсия.
75.Числа 21 –100
76.Меры стоимости
77.Десятичный состав чисел. Место десятков и единиц в числе
78.Прибавление 1 единицы к двузначному числу
79.Прибавление 1 десятка к двузначному числу
80.Вычитание единицы из круглых десятков
81.Таблица разрядов. Запись чисел до 100
82.Разложение двузначного числа на десятки и единицы
83.Составление двузначного числа из десятков и единиц и соответствующие случаи
вычитания
84.Круглые десятки
85.Мера длины – метр. Экскурсия.
86.Мера времени: год. Календарь
87.Повторение. Числа до 100
88.Сложение и вычитание круглых десятков
89.Составление примеров на вычитание по примеру на сложение
90.Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
91.Решение примеров и задач с именованными числами
92.Все случаи умножения и деления в пределах 100
93.Решение составных задач на сложение и деление
94.Составление задач с мерами стоимости
95.Упражнения в сложении и вычитании круглых десятков
96.Центр, радиус окружности и круга
97.Вычитание круглых десятков из двузначных чисел (43 – 20)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

98.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
99.Сложение двузначных чисел в пределах 100
100.Вычитание двузначных чисел из двузначных
101.Сложение и вычитание двузначных чисел
102.Порядок действий I и II ступеней
103.Сложение и вычитание двузначных чисел. Контрольная работа за 3 четверть
104.Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении двумя мерами
105.Единица стоимости: рубль
106. Единица стоимости: рубль. Экскурсия в магазин.
107.Получение в сумме круглых десятков и 100
108.Образование числа 100 сложением двузначного числа с однозначным
109.Сложение двузначного числа с двузначным без перехода через разряд
(37 +12)
110.Образование числа 100 сложением двузначного числа с двузначным
111.Упражнения в сложении двузначных чисел без перехода через разряд
112.Вычитание однозначных чисел из круглых десятков (30 – 4)
113.Вычитание двузначных чисел из круглых десятков (50 – 23)
114.Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
115.Упражнения в вычитании из круглых десятков.
116.Вычитание из 100 однозначных чисел (100 – 3)
117.Вычитание из 100 двузначных чисел
(100 – 24)
118.Упражнения в вычитании из 100.
119.Составление задач по краткой записи
120.Закрепление. Все действия в пределах 100
121.Меры времени – сутки, месяц, год
122.Мера времени – минута
123.Мера времени – минута. Экскурсия.
124.Умножение и деление в пределах 20
125.Составные арифметические задачи в два действия
126.Деление на равные части 127.Деление по содержанию.
127.Деление по содержанию.
128.Деление на 2 равные части и деление по 2. Экскурсия.
129.Деление на 3 равные части и деление по 3

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

130.Деление на 4 равные части и деление по 4
131.Деление на 5 равные части и деление по 5
132.Сложение и вычитание в пределах 20
133.Сложение и вычитание в пределах 100
134.Умножение, деление в пределе 20
135. Геометрические тела и фигуры. Экскурсия.
136. Итоговая контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел до 100 без
перехода через десяток»
Дата

Раздел
Второй
десяток.
Повторе
ние (11
ч)

Тема
1.Нумерация в пределах 20.
Экскурсия.
2. Числа однозначные и
двузначные.
3. Три способа образования
чисел
4. Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
5. Десятичный состав чисел
6. Сравнение чисел в пределах
20
7. Арифметические действия с
числами до 20
8. Меры измерения. Меры
стоимости и массы.
9. Меры измерения. Меры
стоимости и массы. Экскурсия
в магазин.
10. Мера длины, ёмкости,
времени.
11. Вводная контрольная
работа

1
1
1
1
1
1
1

Содержание
Нумерация чисел в
пределах 20. Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20 без перехода и
с переходом через разряд.
Однозначные - двузначные
числа. Решение простых
задач на нахождение
суммы и разности.
Измерение и построение
отрезка заданной длины.
Углы и их виды.
Построение по опорным
точкам квадрата,
прямоугольника,
треугольника с помощью
линейки. Единицы
измерения и их
соотношения
Монета 50 к., бумажные
купюры достоинством 50
р., 100 р. Замена

Достаточный
уровень
Откладывают
любые числа в
пределах 20, с
использованием
счётного
материала;
называют
компоненты
сложения и
вычитания;
выполняют
арифметических
действий сложения
и вычитания;
образуют числа
второго десятка
способом
сложения.
Измеряют и
сравнивают длину
отрезков. Решают
задачи на

Минимальный
уровень
Считают до 20
Арифметические
действия
выполняют на
счётном материале
с числами в
пределе до 20 под
контролем учителя

9

Сложен
ие и
вычитан
ие чисел
второго
десятка
(28 ч)

нескольких бумажных
купюр по 5 р., 10 р. (монет
по 5 к., 10 к.) одной
купюрой 50 р., 100 р.
(монетой 50 к.). Размен
бумажных купюр
достоинством 50 р., 100 р.
(монеты 50 к.) по 10 р., 5 р.
(по 10 к., 5 к.).
Соотношение: 1 р. = 100 к.
12.Увеличение и уменьшение Арифметические действия
чисел на несколько единиц
Называние компонентов и
13.Переместительное свойство результатов сложения и
сложения
вычитания (в речи учителя).
14.Дополнение чисел до
Сложение и вычитание
круглых десятков
чисел в пределах 20 с
15.Составление по примеру на переходом через десяток.
сложение двух примеров на
Арифметические задачи
вычитание
Простые арифметические
16.Нуль – компонент
задачи на суммы, остатка,
сложения и вычитания
увеличение и уменьшение
17.Точка пересечения линий
на несколько единиц.
18.Сложение в пределах 20 с
Геометрический материал
переходом через десяток
Четырехугольники
19.Решение задач и примеров (прямоугольник, квадрат,
с переходом через разряд
построение по опорным
20.Прибавление чисел 6, 7
точкам). Построение
21.Прибавление чисел 8, 9.
отрезка больше (меньше)
Присчитывание и
данного, равного данному.
отсчитывание по 3
Измерение сторон,
22.Таблица сложения в
вычерчивание по данным
пределах 20 с переходом через вершинам. Треугольник.
разряд
Прямая и кривая линии.
23.Примеры с одним
Точка пересечения линий.
неизвестным
Свойства сторон, углов.

нахождение суммы
и остатка.
Составляют
краткую запись к
задачам с помощью
учителя
Составляют по
примеру на
сложение 3
примера.
Решают примеры
на сложение и
вычитание.
Оценивают
правильность
составления
числовой
последовательност
и. Сравнивают и
сопоставляют
числа в пределах
20. Сравнивают
пары примеров
вида: 5+3, 15+3.
Используют в речи
название
компонентов чисел.
Сравнивают и
сопоставляют пары
примеров вида: 6-3,
16-3. Вычитают
двузначное число
из двузначного (1613).
Присчитывают и

Задания по
образцу
выполняют под
контролем учителя
Письменные
действия сложения
выполняют с
помощью счёт

10

Умноже
ние и
деление

24.Присчитывание и
отсчитывание по 4. Углы
25. Присчитывание и
отсчитывание по 4. Углы.
Экскурсия.
26.Вычитание чисел в
пределах 20
27.Замена вычитаемых одним
числом
28.Вычитание чисел 6, 7
29.Вычитание чисел 8, 9
30.Вычитание с переходом
через десяток
31.Вычитание с переходом
через десяток. Контрольная
работа за 1 четверть.
32.Работа над ошибками.
Четырёхугольники.
33. Четырехугольники.
Экскурсия.
34.Сложение и вычитание с
переходом через десяток
35.Сравнение полученных
чисел с данным числом
36.Сравнение задач на
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
37.Порядок действий в
примерах со скобками
38.Решение примеров со
скобками и без скобок
39.Меры времени – год, месяц
40.Умножение –
арифметическое действие.
Знак умножения (х)

Единицы измерения и их
соотношения
Числа, полученные при
измерении. Меры времени:
год, месяц. Обозначение: 1
год. Соотношения: 1 мес. =
28, 29, 30, 31 сут., 1 год =
12 мес.

отсчитывают по 3,
4
Вычитают и
складывают с
переходом через
десяток с
использованием
числовой ленты.
Решают примеры
со скобками
Знают меры
времени: год,
месяц.

Арифметические действия
Понятие умножения.
Умножение как сложение

Заменяют
умножение на
сложение и

Знают таблицу
умножения на 2.
Списывают с
11

чисел
второго
десятка
(30 ч)

41.Замена сложения
умножением
42.Замена умножения
сложением
43.Таблица умножения числа.
Присчитывание по 2
44.Умножение по 2
45.Решение задач и примеров
на умножение
46.Деление на 2 равные части.
Знак деления (:)
47.Деление на 3, 4 равные
части
48.Компоненты деления
49.Таблица деления на 2.
Отсчитывание по 2
50. Отсчитывание и
присчитывание по 2.
Экскурсия.
51.Решение задач и примеров
на деление
52.Замена умножения
делением
53.Умножение и деление с
именованными числами
54.Таблица умножения числа
3. Присчитывание по 3
55.Табличное умножение по 3
56.Таблица деления на 3.
Отсчитывание по 3
57.Замена умножения на 3
делением
58.Все действия в пределах 20
59.Таблица умножения числа
4. Присчитывание по 4

нескольких одинаковых
слагaeмыx. Название
компонентов умножения.
Знак умножения «х».
Замена сложения
одинаковых слагаемых
умножением, замена
умножения сложением.
Запись и чтение действия
умножения. Таблица
умножений чисел 2, 3, 4,
5, 6 (в
пределах 20).
Деление. Знак деления «:».
Чтение действия деления.
Название компонентов
деления. Таблица деления
на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах
20). Взаимосвязь таблицы
умножения и деления.
Арифметические задачи
Простые арифметические
задачи на нахождение
произведения, частного
(деление на равные части).
Геометрический материал
Многоугольник. Вершины,
стороны, углы
многоугольника. Название
многоугольника в
зависимости от количества
углов. Измерение сторон,
вычерчивание по данным
вершинам.
Четырѐхугольник.

наоборот.
Знают таблицу
умножения на 2, 3,
4, 5, 6 до 20
Присчитывают по
3, 4

доски.
Повторяют за
одноклассниками

12

Второй
десяток
(Умнож
ение и
деление
чисел:
все
случаи)
(5 ч)

60.Простые арифметические
задачи на нахождение
произведения
61. Таблица деления на 4.
Отсчитывание по 4
62.Умножение и деление на 3
и 4. Контрольная работа за 2
четверть.
63.Работа над ошибками.
Взаимосвязь таблиц
умножения и деления
64.Умножение чисел 5 и 6.
Присчитывание по 5, по 6
65.Табличное умножение по 5,
по 6
66.Деление на 5 и на 6
67.Таблица деления на 5, 6
равных частей. Отсчитывание
по 5, по 6
68.Последовательность
месяцев в году.
69.Последовательность
месяцев в году. Экскурсия.
70.Все случаи умножения и
деления в пределах 20
71.Составление задач по
рисункам
72.Упражнения в решении
примеров на умножение и
деление.
73.Геометрические фигуры и
тела: Шар, круг, окружность
74.Геометрические фигуры и
тела: Шар, круг, окружность.
Экскурсия.

Числа, полученные при
измерении. Меры времени:
месяц. Порядок месяцев, их
названия.
Шар, круг, окружность.
Циркуль. Построение
окружности с помощью
циркуля.

Решают составные
задачи с учителем
Решают примеры
на умножение и
деление с
испрользованием
таблицы Пифагора
Различают круг и
шар.

Списывают с
доски, повторяют
за учителем и
одноклассниками

13

Сотня.
75.Числа 21 –100
Нумерац 76.Меры стоимости
ия (13 ч) 77.Десятичный состав чисел.
Место десятков и единиц в
числе
78.Прибавление 1 единицы к
двузначному числу
79.Прибавление 1 десятка к
двузначному числу
80.Вычитание единицы из
круглых десятков
81.Таблица разрядов. Запись
чисел до 100
82.Разложение двузначного
числа на десятки и единицы
83.Составление двузначного
числа из десятков и единиц и
соответствующие случаи
вычитания
84.Круглые десятки
85.Мера длины – метр.
Экскурсия.
86.Мера времени: год.
Календарь
87.Повторение. Числа до 100
Сложен 88.Сложение и вычитание
ие и
круглых десятков
вычитан 89.Составление примеров на
ие чисел вычитание по примеру на
до 100
сложение
(36 ч)
90.Сложение и вычитание
двузначных и однозначных
чисел
91.Решение примеров и задач
с именованными числами

Образование круглых
десятков в пределах 100, их
запись и название. Ряд
круглых десятков.
Присчитывание,
отсчитывание по 10 в
пределах 100.

Считают десятками
до 100
Откладывают
любые числа в
пределах 100;
Записывают числа
до100
Используют
числовой квадрат
Раскладывают
двузначные числа
на разряды

Считают
десятками до 100

Получение и запись
круглых десятков. Счѐт
десятками до 100. Запись
круглых десятков.
Получение полных
двузначных чисел из
десятков и единиц, их
запись.
Разложение полных
двузначных чисел на

Выполняют все
случаи сложения и
вычитания чисел до
100 с
использованием
числового квадрата
На циферблате
часов показывают
время в часах и
минутах.

Работу выполняют
с помощью
учителя с числами
до 20.

14

92.Все случаи умножения и
деления в пределах 100
93.Решение составных задач
на сложение и деление
94.Составление задач с
мерами стоимости
95.Упражнения в сложении и
вычитании круглых десятков
96.Центр, радиус окружности
и круга
97.Вычитание круглых
десятков из двузначных чисел
(43 – 20)
98.Задачи на увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц
99.Сложение двузначных
чисел в пределах 100
100.Вычитание двузначных
чисел из двузначных
101.Сложение и вычитание
двузначных чисел
102.Порядок действий I и II
ступеней
103.Сложение и вычитание
двузначных чисел.
Контрольная работа за 3
четверть
104.Работа над ошибками.
Числа, полученные при
измерении двумя мерами
105.Единица стоимости: рубль
106. Единица стоимости:
рубль. Экскурсия в магазин.
107.Получение в сумме

десятки и единицы. Умение
откладывать число в
пределах 100 на счѐтах.
Числовой ряд 1-100. Счѐт в
пределах 100
(количественный и
порядковый).
Присчитывание,
отсчитывание по единице,
равными числовыми
группами по 2, по 5, по 3,
по 4 (в прямой и обратной
последовательности).
Сравнение чисел:
сравнение чисел, стоящих
рядом в числовом ряду,
сравнение чисел по
количеству десятков и
единиц. Понятие разряда.
Таблица разрядов.
Увеличение, уменьшение
чисел на несколько
десятков, единиц. Числа
чѐтные и нечѐтные.

Понимают
назначение
циркуля, умеют
пользоваться

Арифметические
действия
Называние компонентов и
результатов сложения и
вычитания (в речи учителя).
Сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода через разряд (60 +
30, 60
+ 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7,
61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 +
15

круглых десятков и 100
108.Образование числа 100
сложением двузначного числа
с однозначным
109.Сложение двузначного
числа с двузначным без
перехода через разряд
(37 +12)
110.Образование числа 100
сложением двузначного числа
с двузначным
111.Упражнения в сложении
двузначных чисел без
перехода через разряд
112.Вычитание однозначных
чисел из круглых десятков (30
– 4)
113.Вычитание двузначных
чисел из круглых десятков (50
– 23)
114.Увеличение и уменьшение
чисел на несколько единиц
115.Упражнения в вычитании
из круглых десятков.
116.Вычитание из 100
однозначных чисел (100 – 3)
117.Вычитание из 100
двузначных чисел
(100 – 24)
118.Упражнения в вычитании
из 100.
119.Составление задач по
краткой записи
120.Закрепление. Все действия
в пределах 100

8, 61 + 39 и
соответствующие
случаи вычитания). Нуль в
качестве компонента
сложения и вычитания,
нуль в результате
вычитания. Увеличение и
уменьшение чисел на
несколько десятков,
единиц.
Сложение и вычитание с
числами, полученными при
измерении двумя мерками.
Скобки. Действия 1 и 11
ступеней. Порядок
выполнения действий в
примерах без скобок и со
скобками.

Арифметические
задачи
Простые, составные
арифметические задачи.
Составление задач в 2
действия: сложение и
вычитание, умножение и
деление.
Простые, составные
арифметические задачи с
числами, полученными при
измерении двумя мерками.
Составные арифметические
задачи в два действия,
составленные из ранее
решаемых простых задач.

Геометрический
16

121.Меры времени – сутки,
месяц, год
122.Мера времени – минута
123.Мера времени – минута.
Экскурсия.

материал
Многоугольник. Вершины,
стороны, углы
многоугольника. Название
многоугольника в
зависимости от количества
углов. Измерение сторон,
вычерчивание по данным
вершинам.
Четырѐхугольник.
Меры времени. Календарь.
Порядок месяцев в году.
Соотношения:1 мес. = 28,
29, 30, 31 сут., 1 год = 12
мес.
Центр и радиус.
Окружности и круги.
Построение окружности с
помощью циркуля.
Обозначение центра
окружности буквой о. Дуга
как часть окружности.

Единицы измерения и их
соотношения
Единица измерения длины:
метр. Обозначение: 1 м.
Соотношения: 1 м = 10 дм,
1 м = 100 см.
Единица измерения массы:
килограмм. Обозначение: 1
кг. Единица измерения
ѐмкости: литр.
Обозначение: 1 л.
Единицы измерения
времени: сутки, минута.
17

Умноже
ние и
деление
чисел (8
ч)

Повторе
ние (5 ч)

Обозначение: 1 мин, 1
сут.
Соотношения: 1 ч = 60 мин,
1 сут. = 24 ч.
124.Умножение и деление в
Табличные случаи
пределах 20
умножения и деления.
125.Составные
Взаимосвязь таблицы
арифметические задачи в два
умножения и деления.
действия
Скобки. Действия 1 и 11
126.Деление на равные части
ступеней. Порядок
127.Деление по содержанию.
выполнения действий в
128.Деление на 2 равные части примерах без скобок и со
и деление по 2. Экскурсия.
скобками.
129.Деление на 3 равные части Деление на равные части и
и деление по 3
по содержанию.
130.Деление на 4 равные части
и деление по 4
131.Деление на 5 равные части
и деление по 5
132.Сложение и вычитание в
пределах 20
133.Сложение и вычитание в
пределах 100
134.Умножение, деление в
пределе 20
135. Геометрические тела и
фигуры. Экскурсия.
136. Итоговая контрольная
работа по теме « Сложение и
вычитание чисел до 100 без
перехода через десяток»

Нумерация чисел в
пределах 100. Увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц. Решение
простых задач. Решение
задач в два действия.
Порядок действий при
решении примеров.
Таблица умножения.
Геометрический материал.

Понимают смысл
арифметических
действий
умножения и
деления (на равные
части и по
содержанию),
различие двух
видов деления на
уровне
практических
действий, способа
чтения и записи
каждого вида
деления;

Работают с
учителем,
выполняют
практические
действия на
деление на равные
части и по
содержанию.

Счёт до 100.
Раскладывают на
разрядные
слагаемые.
Выполняют
арифметические
действия.

Счёт десятками до
100
Выполняют
сложение и
вычитание
круглых десятков

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».