Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация для детей с УО Вариант 2 9 в класса на 2023-2024 учебный год педагог ДЗбановская Н.А.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа
по предмету: Речь и альтернативная коммуникация
для обучающихся 9в класса

Составитель:
Дзбановская Н.А.
Учитель
Высшая квалификационная категория

Реж - 2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" адресована
обучающимся 9 В класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
Общая характеристика учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация"
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека.
Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают
его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в
сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в
коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения,
включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с
выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее
функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми
и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или
нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо
невозможно.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включатьцеленаправленную
педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие
сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных
средств коммуникации и социального общения.
Смыслом обучения специальному взаимодействию с окружающими является
индивидуальнон поэтапное расширение жизненного опыта и повседневных социальных
контактов в доступных для обучающегося пределах. Для этого организуется специальная
работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, что
предполагает планомерную интеграцию в среду сверстников в досткпных ребенук
пределах, организованное включение в общение.
Цель – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием
средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Задачи:
-формировать навыки установления и поддержания контакта;
-формировать умения понимать обращенную речь;
-формировать умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения и
связные высказывания;
-формировать предпосылки к осмысленному чтению и письму;
-формировать начальные навыки чтения и письма.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет "Речь и альтернативная коммуникация" входит в Образовательную
область: Язык и речевая практика и является обязательным. На изучение учебного
предмета отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Планируемые результаты
Результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам представляют собой описание возможных результатов образования
данной категории обучающихся
Планируемые предметныые результаты
Достаточный уровень
- понимание слов обозначающих объекты и
явления природы, объекты рукотворного мира и
деятельность человека
- умение самостоятельно использовать усвоеный
лексико-грамматический материал в учебных и
коммуникативных целях

Минимальный
Ниже минимального
1) Развитие речи как средства общения
- понимание слов обозначающих объекты и
- использование предметов, жестов, взгляда
явления природы, объекты рукотворного мира и речеподражательных реакций для выражения
деятельность человека
индивидуальных потребностей

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными
- понимание обращенной речи, понимание
- понимание обращенной речи, понимание
- понимание обращенной речи, простых инструкций,
смысла рисунков,, фотографий, других
смысла рисунков,, фотографий, других
узнавание знакомых рисунков,, фотографий.
графических знаков
графических знаков
- умения строить простое предложение:
составление предложений по вопросу, картинке
на

заданную тему.
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для расширения соответствующих
возрасту житейских задач
- общение и взаимодействие в разных видах
- использование предметов, жестов, взгляда
детской деятельности
речеподражательных реакций для выражения
- умение вступать в контакт, поддерживать и
индивидуальных потребностей
завершать его, используя вербальные и
невербальные средства, соблюдение
общепринятых правил коммуникации
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова

- узнавание и различение напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия
хорошоизвестных предметов и действий

- узнавание и различение образов графем (букв)
- чтение по слогам и целыми словами
- запись слов при побуквенном диктовании
- развивать предпосылки к осмысленному
чтению и письму;

- узнавание и различение напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия
хорошоизвестных предметов и действий
- узнавание и различение изображений cо
словами, обозначающими понятия: игрушки,
овощи, фрукты, животные, птицы, цветы,
насекомые, ягоды, растения
обозначающими элементарные признаки
действия, состояние;
5) Обучение чтению и письму
-копирование с образца отдельных букв, слогов,
слов
- умения узнавать графические изображения
буквы в слове, предложении;

- узнавание и различение изображений cо словами,
обозначающими понятия: игрушки, овощи, фрукты,
животные, птицы, цветы, насекомые, ягоды, растения;

копирование с образца отдельных букв, слогов, слов

овладевать чтением и письмом на
доступном уровне;

- Социально-эмоциональное участие в процессе
общения и совместной деятельности
- Освоение досткпных социальных ролей
- Развитие самостоятельности и ответственности
за свои поступки
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками
- Формирование мотивации к труду, работа на
результат

Планируемые личностные результаты
- Социально-эмоциональное участие в процессе - Социально-эмоциональное участие в процессе общения
общения и совместной деятельности
и совместной деятельности
- Освоение досткпных социальных ролей
- Освоение доступных социальных ролей
- Развитие самостоятельности и
ответственности за свои поступки
- Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками
- Формирование мотивации к труду

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения
обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и
умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их
применяет. При оценке результативности обучения учитывается, что у обучающихся
могут быть вполне закономерные затруднения в освоении предмета, но это не должно
рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Учитываются следующие факторы и проявления:
− особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося;
− выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных,
речевых, предметных действий, графических работ;
− в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна
оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и
жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и
др.;
− при оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности
ребенка.
Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения детей осуществляются
в качественных критериях по итогам практических действий:
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью», 12
«действие не выполняет»;
«узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
Система оценки достижения предметных результатов АООП (вариант 2) исключает
наличие шкалы балльного (отметочного)
оценивания. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных
компетенций ребёнка по итогам учебного года. На её основе составляется характеристика
каждого обучающегося.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)
Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с
умственной отсталостью
Основой для разработки рабочей программы учебного предмета «Речь и альтернативная
коммуникация» 9 класса является -Программа формирования базовых учебных действий
обучающихся с умственной отсталостью (далее программа формирования БУД,), которая
конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения
АООП (вариант 2). В основе формирования БУД лежит деятельностный подход к
обучению, который позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал
образования школьников с умственной отсталостью. Основная цель реализации
программы формирования БУД в 9 классе состоит в формировании школьника с
умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно
из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе.

Задачами реализации программы в 9 классе являются:
1. Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);
выполнение инструкции учителя;
использование по назначению учебных материалов;
выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,
действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритму деятельности.
Мониторинг базовых учебных действий
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает
индивидуальные достижения обучающихся и позволит
делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется система реально
присутствующего опыта деятельности и его уровня.
деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;
деятельность осуществляется по подражанию:
деятельность осуществляется по образцу;
деятельность осуществляется по последовательной инструкции;
деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету
деятельности;
самостоятельная деятельность;
умение исправить допущенные ошибки.
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри
целостной деятельности используются условные обозначения:
действие (операция) сформировано – «ДА»;
действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»
действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»
действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ».
Выявление уровня сформированности и доступности тех или иных видов деятельности,
позволяет судить об уровне развития психических процессов, их обеспечивающих, т. е.
критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельности позволяют
оценить зону актуального развития ребенка и выбрать содержание индивидуальной
программы обучения..

Содержание учебного предмета "Речи и альтернативная коммуникация"
Тема раздела

Содержание

Коммуникация

Установление и поддержание контакта с
собеседниками: зрительного, эмоционального,
тактильного на продолжительное время с
учетом эмоционального состояния собеседника
Реагирование на собственное имя и имена
одноклассников, приветствие собеседников,

привлечение к себе внимания, выражение
своих желаний, обращение с просьбой о
помощи.

Виды деятельности, формы работы
Достаточный
Минимальный
Ниже минимального
Слушание объяснений
Слушание объяснений
Наблюдение за
учителя. Наблюдение за
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
действиями учителя.
действиями учителя.
Дидактическая игра.
Дидактическая игра.
Дидактическая игра.
Слушают инструкции,
Слушают инструкции,
Слушают инструкции,
выполняют действия по
выполняют действия по
выполняют действия по
подражанию. . Прощание
с собеседниками звуком,
подражанию. Работа с
подражанию. Работа с
предметнымикартинкам предметнымикартинкам жестом.
и. Упражнения на
и. Упражнения на
активное употребление
активное употребление
слов, предложений для
слов, предложений для
обращения ко взрослому, обращения ко взрослому,
сверстнику. Задавание
сверстнику. Прощание с
вопросов простым
собеседниками звуком,
распространенным
словом, простым
предложением. Прощание предложением
с собеседниками звуком,
словом, простым

предложением
Развитие речи
средствами
вербальной и
невербальной
коммуникации

Выражение мимикой/жестом/действием
согласия/несогласия, удовольствия/
неудовольствия, приветствия/прощания.
Обращение за помощью, ответы на вопросы
с использованием мимики/жестов/действий.
Выражение своих желаний, благодарности,
обращение за помощью,
приветствие/прощание,
ответы на вопросы с предъявлением
конкретных предметных символов.
Выражение согласия/несогласия,
удовольствия/неудовольствия, благодарности,
своих
желаний, приветствие/прощание, обращение за

Слушание объяснений
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
Чтение. Письмо.
Дидактические игры.
Практические
упражнения.
Обращение за помощью,
ответы на вопросы с
использованием слова,
короткого предложения.

Слушание объяснений
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
Дидактические игры.
Практические
упражнения. Упражнения
на активное употребление
жестов, сигнальных
карточек для обращения
ко взрослому, сверстнику.

Наблюдение за
действиями учителя.
Обращение за помощью,
с использованием звука,
жеста.

помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием карточек с
напечатанными словами. Выражение своих
желаний, благодарности, обращение за
помощью, приветствие/ прощание,
ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа.
Выражениесогласия/несогласия,удовольствия/н
еудовольствия, благодарности, своих
желаний, приветствие/прощание, обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием графического
изображения: фотография, цветная картинка,
чернобелая картинка, пиктограмма.
Выражение согласия/несогласия,
удовольствия/неудовольствия, благодарности,
своих
желаний, приветствие/прощание, обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием таблицы букв.
Импрессивная
речь

Понимание слов с различной слоговой
структурой.
Понимание слов, обозначающих предмет.
Понимание обобщающих понятий: овощи,
фрукты, деревья, животные, птицы, цветы,
насекомые, ягоды, растения.
Понимание слов, обозначающих различные
действия предмета.
Понимание слов, обозначающих признаки
предмета.
Понимание слов, обозначающих признак
действия, состояние.
Понимание слов, указывающих на предмет, его
признак. Понимание слов, обозначающих

Слушание объяснений
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
Чтение. Письмо. Игры.
Работа с предметными
картинками.Практические
упражнения. Работа со
схемой предложения и
сюжетными картинками.
Составление
предложений с помощью

учителя.

Слушание объяснений
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с
предметнымикартинками.
Практические
упражнения.

Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с
предметнымикартинками.

число, количество предметов.
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь
слов в предложении: в, на, под, из, из-за и др.

Понимание простых распространенных
предложений.
Экспрессивная
речь

Употребление слов с различной слоговой
структурой.

Употребление слов, обозначающих
предмет. Употребление обобщающих понятий:
овощи, фрукты, деревья, животные, птицы,
цветы,
насекомые, ягоды, растения. Употребление
слов, обозначающих различные действия
предмета.
Употребление слов, обозначающих признаки
предмета.
Употребление слов, обозначающих признак
действия, состояние. Употребление слов,
указывающих на предмет, его признак.
Употребление слов, обозначающих число,
количество предметов.
Употребление слов, обозначающих взаимосвязь
слов в предложении: в, на, над, под, из, за, изза и др. Употребление простых
распространенных предложений. Ответы на
вопросы по содержанию текста. Составление
рассказа по последовательно
продемонстрированным действиям.
Составление рассказа по одной сюжетной
картинке.
Чтение и
письмо

Слушание объяснений
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
Чтение. Письмо. Игры.
Работа с предметными
картинками.Практические
упражнения.
Рассматривание
иллюстраций,обсуждение.
Слушание рассказа
учителя по
последовательно
продемонстрированным
действиям. Выполняют
задание, правильно и
точно озвучить
продемонстрированные
действия. Составление
рассказа по
последовательно
продемонстрированным
действиям. Составление
рассказа по одной
сюжетной картинке.
Составление рассказа о

Составление рассказа о себе по образцу.

себе по образцу.

Начальные навыки чтения и письма Узнавание
звука в слове, предложении. Узнавание
графического изображения буквы в слове,
предложении. Называние буквы. Выделение
звука в начале, в конце слова. Соотнесение

Слушание объяснений
учителя.
Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с

Слушание объяснений
учителя. Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с
предметными
картинками.Практические
упражнения.
Рассматривание
иллюстраций,обсуждение.
Слушание рассказа
учителя Составление
рассказа по одной
сюжетной картинке с
помощью.

Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с
предметными
картинками.Практические
упражнения.
Рассматривание
иллюстраций,

Слушание объяснений
учителя.
Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с

Наблюдение за
действиями учителя.
Игры. Работа с
предметными
картинками.

слов с предметами, картинками.
Послоговое чтение и переход к чтению целыми
словами. Чтение слов со стечением согласных.
Чтение коротких текстов: 4-5 предложений.
Выборочное чтение. Упражнение в чтении
рукописного материала.
Соотнесение изученных фонем и графем.
Дифференциация сходных по начертанию.
Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие
и глухие.
Большая буква в начале предложения, точка в
конце предложения. Построение простого
предложения: составление предложений по
вопросу, картинке на

заданную тему

предметными
картинками.
Практические задания.
Узнавание звука в слове,
предложении.
Узнавание графического
изображения буквы в
слове, предложении.
Называние буквы.
Выделение звука в
начале, в конце слова.
Соотнесение слов с
предметами, картинками.
Послоговое чтение и
переход к чтению целыми
словами. Чтение коротких
текстов: 4-5 предложений.
Упражнение в чтении
рукописного материала.
Соотнесение изученных
фонем и графем.
Дифференциация
сходных по начертанию
букв. Звуки гласные и
согласные. Согласные
звонкие и глухие.
Большая буква в начале
предложения, точка в
конце предложения.
Построение простого
предложения:
составление предложений
по вопросу, картинке на

заданную тему.

предметными
картинками.
Практические задания.
Работа с трафаретами,
штриховки,обводки.
Узнавание графического
изображения буквы в
слове, нахождение такой
же буквы. Соотнесение
слов с предметами,
картинками с помощью.
Копирование печатных
букв, коротких слов.

Практические задания.
Работа с трафаретами,
штриховки,обводки.

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Тема

Количество
часов

2.

1 четверть
Коммуникация. День Знаний. Просмотр презентации «День знаний». Работа с картинками, составление небольшого рассказа по картинке; Отгадывание загадок о школе.
Беседа на тему «Мы ученики»

3.

Понятие "Слово". Приветствие собеседника жестом (словом).

1

4.

Понятие "Предложение" Ответы на вопросы простым предложением.

1

5.

1

6.

Выражение согласия/несогласия, выражение благодарности звуком, словом, предложением с определенным
эмоциональным выражением.
Ответы на вопросы словом, простым распространенным предложением.

7.

Задавание вопросов простым распространенным предложением.

1

8.

Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседниками,
одноклассниками, соблюдение дистанции в диалоге.
Прощание с собеседниками звуком, словом, простым предложением с определенным эмоциональным

1

1.

9.

1
1

1

1

выражением.
10. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Обращение за помощью, ответы на
вопросы с использованием мимики/жестов/действий.
11. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие/прощание, ответы на
вопросы с предъявлением конкретных предметных символов.
12. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие/прощание, ответы на
вопросы с предъявлением конкретных предметных символов.
13. Выражение согласия/несогласия, удовольствия/неудовольствия, благодарности, своих желаний, с
использованием карточек с напечатанными словами.
14. Выражение приветствия/прощания, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием карточек с напечатанными словами.
15. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие/ прощание, ответы на
вопросы с предъявлением предметного символа.

1
1
1
1
1
1

Дата

16. Выражение согласия/несогласия, удовольствия/неудовольствия, благодарности, своих желаний, с
использованием графического изображения: фотография, цветная картинка, черно-белая картинка,
17. Выражение приветствия/прощания, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием графического изображения: фотография, цветная картинка, черно-белая картинка,
18. Выражение согласия/несогласия, удовольствия/неудовольствия, благодарности, своих желаний, с

1
1
1

использованием таблицы букв.
19. Выражение приветствие/прощание, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с

1

использованием таблицы букв.
20. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

1

21. Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова

1

22. Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки и
др.).
23. Использование графического изображения для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять и
др.)
24. Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.).

1

2 четверть
25. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Импрессивная речь .
. Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.) с записью
26. Реагирование на собственное имя, фамилию с записью в тетрадь.

1
1

1
1

27. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.

1

28. Понимание слов с различной слоговой структурой

1

29. Понимание слов, обозначающих предмет.

1

30. Понимание обобщающих понятий: овощи, фрукты, деревья, животные, птицы, цветы, насекомые, ягоды,

1

растения.
31. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, транспортя)

1

32. Понимание слов, обозначающих различные действия предмета.

1

33. Понимание слов, обозначающих признаки предмета.

1

34. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние.

1

35. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак

1

36. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

1

37. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении: в, на, под, из, из-за и др.

1

38. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов.

1

39. Понимание слов, обозначающих порядковый номер предметов (пять, второй и др.).

1

40. Понимание простых распространенных предложений.

1

41. Понимание сложных предложений ( с союзом и, а, если).

1

42. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Экспрессивная речь. Называние
(употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов
43. Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов ).

1

44. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет.

1

45. Называние (употребление) обобщающих понятий. овощи, фрукты, деревья, животные, птицы,

1

1

цветы, насекомые, ягоды, растения.
46. Называние (употребление) обобщающих понятий. (посуда, мебель, игрушки, транспорт)

1

47. Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета.

1

48. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета.

1

3 четверть
49. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Экспрессивная речь. Называние
(употребление) слов, указывающих на предмет, его признак.

1

50. Употребление слов, обозначающих число, количество предметов.

1

51. Употребление слов обозначающих порядковый номер предметов (пятый, второй и др.).

1

52. Употребление слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении: в, на, над, под, из, за, из-за и др.

1

53. Употребление простых распространенных предложений.

1

54. Употребление сложных предложений с союзами а, и, если

1

55. Ответы на вопросы по содержанию текста.

1

56. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям.

1

57. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

1

58. Составление рассказа о себе по образцу.

1

59. Составление рассказа о себе по образцу

1

60. Чтение и письмо. Узнавание звука в слове, предложении.

1

61. Узнавание графического изображения

1

буквы в слове, предложении.
62. Узнавание графического изображения

1

буквы в слове, предложении.
63. Называние буквы.

1

64. Выделение звука в начале, в конце слова.

1

65. Выделение звука в начале, в конце слова.

1

66. Соотнесение слов с предметами,

1

картинками.
67. Соотнесение слов с предметами,

картинками.

1

68. Послоговое чтение и переход к чтению

1

целыми словами.
69. Послоговое чтение и переход к чтению

1

целыми словами.
70. Чтение слов со стечением согласных.

1

71. Чтение коротких текстов: 2-3 предложений.

1

72. Чтение коротких текстов: 2-3 предложений.

1

73. Чтение коротких текстов: 4-5 предложений.

1

74. Чтение коротких текстов: 4-5 предложений.

1

75. Упражнение в чтении рукописного материала.

1

76. Упражнение в чтении рукописного материала.

1

77. Соотнесение изученных фонем и графем

1

78. Соотнесение изученных фонем и графем

1
4 четверть

79. Дифференциация сходных по начертанию

1

букв.
80. Дифференциация сходных по начертанию

1

букв.
81. Дифференциация сходных по начертанию

1

букв.
82. Звуки гласные и согласные.

1

83. Звуки гласные и согласные.

1

84. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

1

85. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

1

86. Построение простого предложения: составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему.

1

87. Построение простого предложения: составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему.

1

88. Построение простого предложения: составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему.

1

89. Прослушивание стихотворения Г. Виеру «Девятое Мая»

1

90. Чтение стихотворения Г. Виеру «Девятое Мая»

1

91. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Девятое Мая»

1

92. Читаем и раскрашиваем сказки Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

1

93. Читаем и раскрашиваем сказки Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль"

1

94. Читаем и раскрашиваем сказки Чтение русской народной сказки "Заяц хваста"

1

95. Чтение детских Рассказов. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

96. Чтение детских Рассказов.

1

97. Чтение детских Рассказов.

1

98. Прослушивание стихотворений о весне. Ответы на вопросы к тексту. Списывание слов и

1

предложений.
99. Составление коротких предложений.

1

100. Разучивание коротких стихотворений на тему: «Приход весны».

1

101. Списывание слов. Списывание слов на тему «Россия - моя Родина».

1

102. Работа с разрезной азбукой. Составление слов

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».