Рабочая программа по предмету Окружающий социальный мир для для детей с УО Вариант 2 9в класса на 2023 - 2024 учебный год педагог Дзбановская Н.А.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа
по предмету: Окружающий социальный мир
для обучающихся 9в класса
на 2023-2024 уч. год

Составитель: Дзбановская Н.А.
учитель
высшая квалификационная категория

Реж - 2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
обучающимся 9 В класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

адресована

Составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
Общая характеристика учебного предмета "Окружающий социальный мир"
В процессе изучения предмета "Окружающий социальный мир" у обучающихся
формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её
культуре, истории, современной жизни.
Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей
действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в
группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о
социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и
поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми
нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать
риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и
осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование
определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в
обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа
специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в
различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине,
поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий
социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по
предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания,
полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются
на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в
том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк,
магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными
организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью
окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и
общепринятых правилах поведения.
Задачи:
-знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые
нормы поведения),
-формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,
функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Место предмета в учебном плане
Учебный предмет "Окружающий социальный мир" входит в Образовательную область:
Окружающий мир и является обязательным. На изучение учебного предмета отведено 102
часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Планируемые результаты
Результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам представляют собой описание возможных результатов образования
данной категории обучающихся
Планируемые предметныые результаты
Достаточный уровень

Ниже минимального
1) Представления о мире, созданном руками человека
Интерес к объектам, созданным человеком.
Проявление интереса к объектам созданным человеком.
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах
Узнавание (различение ) на картинках знакомых предметов
(мебель, оборудование, одежда, посуда,
игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на
улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о
профессиональных и социальных ролях людей.
Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
(учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
деятельности, взаимодействовать со взрослыми и
Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и
сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта,
т.д.), правилах поведения согласно
соответствующие возрасту и полу ребенка.
социальным ролям в различных ситуациях.
Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
деятельности, взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта,
соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.

Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других
видах доступной деятельности.
видах доступной деятельности.
Умение организовать свободное время с учетоом своих и совместных
интересов
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании,
Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании,
участие в них.
участие в них.
Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем
виде, на праздниках, в хозяйственнобытовой деятельности.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,
гражданина и др.
6)

- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности
- Освоение доступных социальных ролей

Представление о стране проживания Россия.

Представление о стране, народе, столице, месте проживания.
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
деятельности
Узнавание президента РФ (на фото, видео).
- Освоение доступных социальных ролей
Различение документов, удостоверяющих личность гражданина России
(свидетельство о рождении, паспорт)
Планируемые личностные результаты
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности
деятельности
- Освоение досткпных социальных ролей
- Освоение доступных социальных ролей
- Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- Формирование мотивации к труду, работа на результат
- Формирование уважительного отношения к окружающим
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения
обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и
умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их
применяет. При оценке результативности обучения учитывается, что у обучающихся
могут быть вполне закономерные затруднения в освоении предмета, но это не должно
рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Учитываются следующие факторы и проявления:
− особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося;
− выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных,
речевых, предметных действий, графических работ;
− в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна
оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и
жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и
др.;
− при оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности
ребенка.
Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения детей осуществляются
в качественных критериях по итогам практических действий:
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью», 12
«действие не выполняет»;
«узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
Система оценки достижения предметных результатов АООП (вариант 2) исключает
наличие шкалы балльного (отметочного)
оценивания. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных
компетенций ребёнка по итогам учебного года. На её основе составляется характеристика
каждого обучающегося.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)
Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с
умственной отсталостью
Основой для разработки рабочей программы учебного предмета «Окружающий
социальный мир» 9 класса является -Программа формирования базовых учебных действий
обучающихся с умственной отсталостью (далее программа формирования БУД,), которая
конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения
АООП (вариант 2). В основе формирования БУД лежит деятельностный подход к
обучению, который позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал
образования школьников с умственной отсталостью. Основная цель реализации
программы формирования БУД в 9 классе состоит в формировании школьника с
умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно
из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе.

Задачами реализации программы в 9 классе являются:
1. Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);
выполнение инструкции учителя;
использование по назначению учебных материалов;
выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,
действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритму деятельности.
Мониторинг базовых учебных действий
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает
индивидуальные достижения обучающихся и позволит
делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется система реально
присутствующего опыта деятельности и его уровня.
деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;
деятельность осуществляется по подражанию:
деятельность осуществляется по образцу;
деятельность осуществляется по последовательной инструкции;
деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету
деятельности;
самостоятельная деятельность;
умение исправить допущенные ошибки.
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри
целостной деятельности используются условные обозначения:
действие (операция) сформировано – «ДА»;
действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»
действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»
действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ».
Выявление уровня сформированности и доступности тех или иных видов деятельности,
позволяет судить об уровне развития психических процессов, их обеспечивающих, т. е.
критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельности позволяют
оценить зону актуального развития ребенка и выбрать содержание индивидуальной
программы обучения..

Содержание учебного предмета "Окружающий социальный мир"
Тема раздела

Содержание

Квартира, дом,
двор

Узнавание (различение) частей дома (стена,
крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание
(различение) типов домов (одноэтажный
(многоэтажный), каменный (деревянный),
городской (сельский, дачный) дом. Узнавание
(различение) мест общего пользования в доме
(подъезд, лестничная площадка).
Узнавание (различение) помещений квартиры
(комната (спальная, детская, гостиная),
прихожая, кухня, ванная комната, санузел,
балкон). Знание функционального назначения
помещений квартиры. Сообщение своего
домашнего адреса (город, улица, номер
дома, номер квартиры). Узнавание своего
домашнего адреса (на слух, написанного).
Написание своего домашнего адреса. Узнавание
(различение) частей территории двора
(место для отдыха, игровая площадка,
спортивная площадка, место для парковки
автомобилей, место для контейнеров с
мусором, газон). Знание (соблюдение) правил
безопасности и поведения во дворе.
Соблюдение последовательности
действий при пользовании телефоном:
включение, использование (связь, игра и т.п.),
выключение.
Узнавание (различение) напитков,разнообразных
продуктов питания ( молочных продуктов,
мясных рыбных продуктов, муки, мучных
изделий, кондитерских изделий, круп и бобовых)

Продукты
питания

Виды деятельности, формы работы
Достаточный
Ниже минимального
Знакомство с трудом людей в сфере
Работа с картинками, карточками
коммунальных услуг, воспитание
Узнавание (различение) помещений
уважения к ним. Беседы, просмотр
квартиры. Узнавание (различение)
презентаций по теме, просмотр
частей дома (стена, крыша, окно,
мультфильмов по теме. Работа с
дверь, потолок, пол).
картинками, карточками с
изображением слесаря, электрика,
газовщика, дворника; памятки с
правилами, карточки с изображением
различных коммунальных услуг.
Картинки с изображением мест
общего пользования, Презентация
«Места общего пользования»

Рассказ, просмотр презентации
"Полезные продукты". Работа с
карточками. Называние(узнавание)
продуктов. Лото "Овощи, фрукты -

Узнавание продуктов. Участие в
пригодовлении блюд.

по внешнему виду, на вкус, по упаковке. Знание
правил хранения продуктов. Знакомство со
способами обработки
(приготовления)продуктов.
Предметы быта

Школа

Предметы и
материалы
изготовленные
человеком

полезные продукты" Отгадвание
загадок. Просмотр мульфильмов по
теме. Повторение правил хранения
продуктов, способы употребления
продуктов.
Предметы интерьера. Светильник (люстра,бра,
Знакомство с предметами интерьера:
настольная лампа).Часы: наручные, настенные,
светильник, зеркало, ваза, штора,
механические, электронные часы.
скатерть, статуэтки. Свечи; Просмотр
Электроприборы. Правила техники безопасности презентации «Предметы интерьера»;
пользования электроприборами.
Рисование предметов в тетради.
Предметы облегчающие труд человека в быту.
отгадывание загадок.
Узнавание (различение) помещений школы. Их
Беседа «Положительные
назначение.Нахождение помещений школы.
качества человека»;
Знание профессий людей, работающих в школе.
Чтение и обсуждение сказки
Соотнесение работника школы с его профессией. «Нежность» Воспитание
Узнавание (различение) участков школьной
доброжелательных отношений к
территории. Знание (соблюдение) правил
окружающим, стремление к
поведения на территории школы. Узнавание
взаимопомощи.
(различение) зон класса. Знание назначения зон
«Словесная игра «Мир без
класса. Знание (соблюдение) распорядка
друга»; Пословицы и поговорки о
школьного дня. Узнавание
дружбе. Беседа: «Правила поведения
(различение) школьных принадлежностей
на уроке»; Просмотр презентации: «
Представление о себе как члене коллектива
Правила поведения на уроке»;
класса. Узнавание (различение) мальчика и
Записывание правил поведения
девочки по внешнему виду.
на уроке в тетрадь. Выполение
зарисовок, работа с карточками.
Узнавание свойств бумаги , виды бумаги,
Беседы о свойствах различных
изделия из бумаги. Узнавание (различение)
материалов и предметов
инструментов, с помощью которых
изготовленных из них. Работа в
работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, тетради. Зарисовки. Просмотр
фигурный дырокол). Знание свойств
презентайий. Отгадывание загадок.
дерева, изделия из дерева. Узнавание
Лото"эти разные предметы", Игра
(различение) инструментов, с помощью которых "Из чего это?" Работа с
обрабатывают дерево (молоток, пила, топор).
натуральными предметами.
Знание свойств стекла (прозрачность,
хрупкость). Изделия из стекла. Соблюдение

Социально-эмоциональное участие в
процессе общения и совместной
деятельности
Узнавание, различение знакомых
предметов. Работа с натуральными
предметами.
Узнавание (различение) участков
школьной территории. Узнавание
(различение) зон класса.
Ориентирование в здании школы

Социально-эмоциональное участие в
процессе общения и совместной
деятельности
Узнавание, различение знакомых
предметов. Работа с натуральными
предметами.

Город

Транпорт

правил безопасности при обращении с
предметами, изготовленными из стекла. Знание
свойств резины (эластичность, непрозрачность,
водонепроницаемость). Предметы
изготовленные из резины.
Узнавание предметов, изготовленных из металла
(ведро, игла, кастрюля и др.). Знание
свойств ткани (мягкая, мнется, намокает,
рвётся).
Узнавание предметов, изготовленных из ткани
(одежда, скатерть, штора, покрывала,
постельное бельё, обивка мебели и др.).
Узнавание (различение) инструментов, с
помощью которых работают с тканью (ножницы,
игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость,
хрупкость). Узнавание предметов,изготовленных
из пластмассы (бытовые приборы, предметы
посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и
т.д.)
Безопасность на дорогах в городе. Правила
поведения на улице. Городские Службы помощи
(больница, поликлиника). Городские Службы
помощи (полилиция), магазины, предприятия
бытового обслуживания
Общественный транспорт. Профессий людей,
работающие на транспорте. Правила поведения в
общественном транспорте. Знание места посадки
и высадки из автобуса. Пользование
общественным транспортом. Безопасное
поведение на улице. Транспорт специального
назначения. (Скорая помощь, пожарная
машна,полицейская машина. Военная техника.
Строительные машины:трубоукладчик,
автовышка.

Узнавание (различение)
достопримечательностей своего
города (фото, видео). Просмотр
презентации. Экскурсия "Улицы
моего города" Зарисовки в тетради.
Отгадывание загадок. Работа с
картинками и иллюстрациями.
Формирование представлений о
наземном транспорте. (автобус,
маршрутное такси)
Просмотр презентации: « Наземный
транспорт» Узнавание (различение)
общественного транспорта. Беседа
«профессий людей, работающие на
транспорте»; Работа с картинками
«Соотнесение деятельности с
профессией». Ролевые игры.

Узнавание улиц города, работа к
картинками, фотографиями.

Социально-эмоциональное участие в
процессе общения и совместной
деятельности.
Формирование представлений о
транспорте. Работа с иллюстрациями,
сюжетными картинками.

Страна

Традиции и
обычаи

Наша страна. Президент и премьер-министр РФ.
Документ удостоверяющий личностьгражданина
России. Знание государственных праздников.
Государственная символика. Народы России.
«Москва - Столица нашей Родины».

Новый год. Рождество. Маленница.
Масленичная неделя. День Защитника
Отечества. Празднование 8
Марта.Праздники в школе. Наши школьные
традиции. Праздники весной. Праздник Пасхи.

Знакомство о специальном
транспорте (Скорая помощь,пожарная
машна); Просмотр презентации:
«Специальный транспорт» Рисование
и раскрашивание спецмашин
Стихи о России, просмотр
презентации, песни и стихи о России.
Просмотр видеоролика «Президент —
глава государства" Различение
документов, удостоверяющих
личность гражданина России
(свидетельство о рождении, паспорт).
Знакомство с праздниками России;
Расширение кругозора, используя
материалы познавательного характера
классифицировать праздники как
государственные,народные и
профессиональные Показ
государственной символики (герб,
флаг, гимн); Прослушивание гимна
России. Правила поведения при
прослушивании гимна России.
Разкрашивание флага России
Знакомство с разными народами,
населяющими Россию. Просмотр
презентации: «Народы России»
Знакомство с традициями
празднования народных и светских
праздников. Изготовление сувениров
и подарков к различным праздникам.
Приготовление традиционных блюд.
Беседа о праздниках , прослушивание
стихов, исполнение песен, игры,
забавы.

Просмотр иллюстраций,
прослушивание гимна,
раскрашивание флага России.
Социально-эмоциональное участие в
процессе общения и совместной
деятельности

Участие в изготовлении сувениров и
подарков к различным праздникам. В
приготовлении традиционных блюд.

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Тема

Количество
часов
1 четверть

1.

Школа. Представление о себе как члене коллектива класса

1

2.

Положительные качества человека.

1

3.

Правила поведения на уроке

1

4.

Правила поведения в школе

1

5.

Мои одноклассники

1

6.

Территория и помещения школы

1

7.

Профессии людей работающих в школе

1

8.

Квартира, дом, двор Виды жилых помещений

1

9.

Части дома и его помещения

1

10. Мой дом

1

11. Коммунальные удобства в квартире

1

12. Места общего пользования в доме.

1

13. Правила безопасности в доме и во дворе

1

14. Территория двора

1

15. Правила безопасности и поведения во дворе.

1

16. Узнавание (различение) вредителей, представления о их вреде.

1

17. Предметы быта Предметы интерьера

1

Дата

18. Светильники, их строение и виды

1

19. Часы, их строение и виды

1

20. Электроприборы, назначение.

1

21. Правила техники безопасности пользования электроприборами.

1

22. Предметы мебели

1

23. Предметы облегчающие труд человека в быту

1

24. Миксер, утюг, стиральная машина

1
2 четверть

25. Предметы и материалы,изготовленные человеком. Ткань

1

26. Предметы изготовленные из ткани

1

27. Инструменты с помощью которых работают с тканью.

1

28. Металл, его свойства

1

29. Предметы изготовленные из металла

1

30. Пластмасса, ее свойства

1

31. Предметы изготовленных из пластмассы

1

32. Предметы изготовленные из стекла

1

33. Предметы изготовленные из резины

1

34. Дерево, его свойства

1

35. Предметы изготовленные из дерева

1

36. Город. Город в котором мы живем. Город Реж

1

37. Улица и движение

1

38. Правила поведения на улице

1

39. Достопримечательности нашего города

1

40. Городские Службы помощи (больница, поликлиника, аптека).

1

41. Городские Службы помощи (полиция, пожарная служба)

1

42. Городские Службы помощи (парикмахерская)

1

43. Транспорт Наземный транспорт

1

44. Воздушный транспорт

1

45. Водный транспорт

1

46. Професссии людей работающих на транспорте

1

47. Специальный транспорт (пожарная мащина, скорая помощь, полицейская машина)

1

48. Традиции, обычаи Традиции празднования Нового года

1
3 четверть

49. Традиции, обычаи Традиции празднования Рождества

1

50. Транспорт Общественный транспорт

1

51. Правила поведения в общественном транспорте.

1

52. Знание места посадки и высадки из автобуса

1

53. Професссии людей работающих на транспорте

1

54. Безопасное поведение на улице

1

55. Традиции, обычаи Праздники в школе

1

56. Наши школьные традиции

1

57. День Защитника Отечества

1

58. 8 марта - женский день

1

59. Масленница

1

60. Масленичная неделя

1

61. Продукты питания. Напитки ( вода, чай, сок, како, лимонад, компот, квас, кофе). Узнавание по внешнему
виду. Узнавние упаковок с напитками
62. Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана,кефир, масло) Узнавание по внешнему виду. Узнавние
упаковок с молочным продуктом
63. Правила хранения молочных продуктов

1

64. Мясные продукты. Узнавание (различение) мясных продуктов готовых к употреблению (колбаса) и
требующих обработки
65. Способы обработки мясных продуктов

1

66. Правила хранения мясных продуктов

1

67. Рыбные продукты. Узнавание (различение) рыбных продуктов готовых к употреблению (консервы, рыба
копченая) и требующих обработки
68. Способы обработки рыбных продуктов

1

69. Правила хранения рыбных продуктов

1

70. Крупы и бобовые. Узнавание (различение) продуктов готовых к употреблению (консервированные кукуруза,
фасоль, горошек) и требующих обработки (греча, рис, пшено и др.)
71. Способы приготовления круп

1

72. Правила хранения круп

1

73. Мука и мучные изделия. Узнавание (различение) продуктов готовых к употреблению (хлеб, батон, булочки и
требующих обработки (макаронные изделия)
74. Способы приготовления мучных изделий

1

1
1

1

1

1

1

75. Правила хранения мучных изделий

1

76. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфеты)

1

77. Правила хранения кондитерских изделий

1

78. Викторина "Полезные продукты"

1
4 четверть

79. Повторение. Предметы быта. Электроприборы

1

80. Правила безопасной работы с электробытовыми приборами

1

81. Мой дом. Сообщение своего домашнего адреса.

1

82. Узнавание своего домашнего адреса ( на слух, написанного)

1

83. Правила безопасного поведения в доме и во дворе

1

84. Мой город. узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры улицы, здания, парки

1

85. Узнавание (различение) , назначения зданий (кафе, аптека, поликлиника, парикмахерская)

1

86. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар)

1

87. Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (пешеходный переход,
светофор, зебра)
88. Знание (соблюдение) правил перехода улицы

1

89. Знание (соблюдение) правил поведения на улице ив общественных местах

1

90. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города

1

91. Традиции, обычаи Праздники весной

1

92. Светлый праздник Пасхи

1

93. День победы

1

1

94. Традиции нравственного поведения

1

95. Страна Наша страна

1

96. Столица и ее достопримечательности

1

97. Президент и премьер-министр РФ

1

98. Документ удостоверяющий личность гражданина России

1

99. Государственные праздники.

1

100. Государственная символика

1

101. Города России

1

102. Народы России

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».