Министерство общего и профессионального образования СвердловскоДВ тасти государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СвердловсЩй обдЩШб реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» ХУ «Утверждаю» йректор ЦБЙУ «Центр «Дар» 'j ЗД]И. ШляпникоВа rg jfj^g ^ jk 3. or. Suytr, Положение» форма^периодично^Ми порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом <«0б образовании в Россий ски Федерации» от 2-9.12.20!■ № 273-ФЭ, Уставом ГБОУ «Центр «Дар» (далее школа) и регламентирует формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнсВ аттестации обучающихся. 1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой вид внутреннего контроля качества образования, в результате которого фиксируется качество р е ^ а т Д ^ Ш в о е н и я обучающимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы уровня начального, основного общего образования (далее уровни). И.З. Школа определяет нормативную базу Проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формы, периодичность, порядок,: в рамках своей компетенции. 1щ. Цели Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: - определение качества результатов освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ* - повышение ответственности каждого педагога за результаты труда, за степень освоения обучающимися общеобразовательных программ; - получение объективной информации принятия управленческих решений по повышению качества образования в Школе. 1.5. Задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: - объективная оценка обрарвательныррезультатов обучающихся на определенных этапах освоения адаптированных основных общеобразовательных программ; - контроль за выполнением в полном объеме рабочих программ по предметам учебного п|1|на; - определение перспектив дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях; * --'Ш кврние;-объективной информации для подготовки решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс или на следующий уровень общего образования. 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежутоЯйк аттестация обучающихся проводятся с учетом требований к результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования. 1.7. Текущий кон Iроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся по всем учебным предметам учебного плана Школы. Раздел 2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля жпеваемости и промежуточной аттестации ;щ:1. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости 2.1.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении всех обучающихся Школы с 1 по 9 класс. 2.1.2. Текущий контроль Е спеваем о^та обучающихся проводится в 1-9 классах в течение учебного периода (четверти), по окончании каждой учебной четверти с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ за оцениваемый период. 2.1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение всего учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.1.4. Со второго класса результаты текущего контроля успеваемости обучающихся оцениваются отметкой по пятибалльной шкале («5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно) и фиксируются в классном журнале и дневниках обучающихся. 2.1.5. Текущий контроль результатов освоения программ по психологии, логопедии, дополнительному образованию осуществляется без фиксации его результатов в виде отметки. 2.1.6 Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим данный предмет, и отражается в рабочих программах по предмету (в календарно-тематическом планировании). 2.1.7. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), предоставляется учителем заместителю директора по УВР на каждую учебную четверть (полугодие) и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей). 2.1.8. Основными формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются: - устный ответ, - контрольная работа (комплексная, письменная, итоговая, тематическая, проверочная, диктант, изложение, сочинение); - практические и лабораторные работы; - презентация проекта, творческ® работы; - результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития; - иные формы, определяемые адаптированной основной общеобразовательной программой. 2.1.9. Особенности оценки всех форм текущего контроля успеваемости обучающихся регламентируются критериями оценки образовательных результатов обучающихся. 2.1.10. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после проверки знаний обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов в административные органы, особая семейная ситуация. 2.1.11. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки. 2.1.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану на дому, осуществляется по учебным предметам, включенным в этот учебный план. 2.1.13. Текущие отметки ежедневно заносятся в классный журнал,-^вевники обучающихся учителем-предметником. 2.1.14. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за организацией текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении. 2.1.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, лечебнопрофилактических учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной оценки. Т..1.16. По всем предметам учебного плана (кроме предметов коррекционной области) выставляются четвертные оценки. Если по учебному плану учебный предмет реализуется один час в неделю, то оценка выставляется за полугодие, во всех остальных случаях - за каждую четверть. 'Щ2. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации 2.2.1. Промежуточная аттестация проводится в 1 - 9 классах по окончании учебного года. По результатам промежуточной аттестации принимается решение о переводе обучающихся в следующий класс. 2.2.2. Учебные предметы промежуточной аттестации определяются учебным планом Школы. 2.2.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 1-9-х классов независимо от текущей успеваемости. 2.2.4. Формьщероприятий, проводимых в рамках промежуточной аттестации: - комплексная контрольная работа; - контрольная работа; - письменные работы; - диагностическая работа; - защита проекта, исследовательская работа. 2.2.5. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе выполнения комплексных контрольных и диагностических работ цо русскому языку и . математике. 2.2.6. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 2.2.7. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на один стандартный урок. и 2 ,8 . В соответствии с решением педагогического совета Школы отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы аттестации. 2.2.9. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.2.10. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах на страницах тех учебных предметов, по которым она проводилась и в сводной ведомости успеваемо^А 242.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) резулЩаты пщмежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации классный руководитель доводщ информацию до родителей, законных представителей в устной или письменной форме. 2.2.12. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Школы основанием для переводи обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 2.2.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета Школы, Раздел 3. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 3.2. Для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам или получивших «удовлетворительные р е зу л ь т ат в ходе мероприятий, проводимых в рамках промежуточной аттестации предусматриваются дополнительные сроки их пщхс^жнйя. 3.3. Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о ^удовлетворительных результатах промежуточной аттестации обучающегося и о дополнительных сроках её прохождения. И4. Неудовлетворительме результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточно#' аттестации при отсутствий уважительных причин признаются академической задолженностью. И5.Обучающиеся обязаны ликвидировать акадшическую задолженность. 3.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию тщ соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах трех месяцев с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. З Л Для провЦдения ^иромежуточноЙ аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Щ8. Не допускается взиманияВлаты с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 0 9 . Обучающиеся, не прошедшиШ промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в||1ледующий класс условно. Раздел 4. Права и обязанности участников текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 4.1. Учитель, ос^цествляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: - оценивать качествощсвоения обучающимися содержания учебных программ - давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителжвпо освоению учебных программ. 4.2. Учитель в ходе проведения мероприятий, проводимых в рамках промежуточной аттестации, не имеет права: ^ТЩ ользовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости I промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный г о д Я - использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практически плане; - нарушать профессиональную этику. 4.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В случае образования академической задолженности обучающегося письменно уведомить его родителей (законных представителей) о сроках и формах ликвидации задолженности. 4 Jjj Обучающиеся имеют право: - проходить все формы мероприятий промежуточной аттестации Щ текущий учебный год в порядке, установленном Школой; - знакомиться с критериями оценки знаний. 0 5 . Обучающиеся обязаны выполнять требования, определенные настоящим Положением. 4.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право: - знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; - получать индивидуальные консультации учителя по поводу проблем, трудностей своего ребенка и путей их преодоления. 4.7. Родители (законные представители) обязаны: - ознакомиться с настоящим Положением; - информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители сталкиваются в домашних условияхЩ - соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего «контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; - вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; - посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании, детей; - при отсутствии возможности посетить родительское собрание по уважительной причине родители обучающегося обязаны проинформировать об этом классного руководителя и ознако.мт ься с результатами обучения ребенка в индивидуальном порядке.