Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Отчет о результатах самообследования ГБОУ «Центр «Дар» за 2019 год Отчет о результатах самообследования ГБОУ «Центр «Дар» за 2019 год Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар Сокращенное наименование: ГБОУ «Центр «Дар». Директор образовательного учреждения Шляпникова Надежда Ивановна Местонахождение: юридический адрес: 623751, Свердловская область, г. Реж, улица Черняховского, дом 15; фактический адрес: 623751, Свердловская область, г. Реж, улица Черняховского, дом 15., Свердловская область, г.Реж ул.О.Кошевого,17 Телефон: 8(34364)3-36-64 Факс: 8(34364)3-36-64 Электронная почта (E-mail): dar:tsentr@yandex.ru Учредитель: Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. Адрес учредителя: 620075 Малышева, 33, г. Екатеринбург, Факс:8(343)371-34-08, тел.: 8(343)37120-08, e-mail:info@minobraz.ru сайт Организационно-правовая форма – государственное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы Тип государственного учреждения – бюджетное учреждение Предмет проверки Оценка состояния Нормативно-правовое, программное, информационно-методическое обеспечение деятельности ОУ Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия 66 ЛО 0004987 от 4 мая 2016 Регистрационный № 1026601688761, дата выдачи 8мая2016 года Переоформление серия 66ЛО 0016482 Пр.от 29 ноября 2018года Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-66-01-004011 от13.04.2016 Программа развития образовательного учреждения (когда и кем принята) Принята на заседании педагогического совета 28.08.2018 Протокол №1. Учебный план образовательного учреждения (на основании какого Учебный план составлен на основании Адаптированной основной документа разработан УП, особенности формирования УП) общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар» и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы) Учебный план направлен на реализацию целей специального (коррекционного) образования детей с умственной отсталостью – коррекция отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, их социально- психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество. Учебный план школы отражает специфику режима работы образовательного учреждения. Реализация учебных планов предполагается в режиме пятидневной учебной недели во всех классах. Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном обучении. Учебный план построен на принципах преемственности. Все части плана реализуются с начальной ступени образования. Индивидуальные учебные планы, в том числе для обучающихся, Составлены в соответствии с учебным планом и на основе АООП получающих образование в форме индивидуального обучения на дому образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ (наличие, особенности формирования) «Центр «Дар». 1-4 класс в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. На каждого ребенка обучающегося индивидуально на дому составляется расписание, которое согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся, перечень предметов, количество часов определяются исходя из индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, количество часов определяются исходя из индивидуальных психофизических особенностей обучающихся на основании заключения КЭК. Составлено Положение «Об организации индивидуального обучения на дому в ГБОУ «Центр «Дар». Утвержден приказом от 19.02.19г. №55 Расписание учебных занятий (соответствие УП) Расписание составлено в соответствии с учебным планом. Соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 Годовой календарный график (особенности формирования) Составлен годовой календарный график организации учебного процесса. Количество учебных недель – 34 во 2-9 классах и 33 в 1 классе. Определены сроки начала и окончания каникул с 1 по 9 классы, продолжительность каникул – 31 календарный день; дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса – 7 календарных дней; период итоговой аттестации для учащихся 9-х классов. – последняя неделя мая. Правила внутреннего трудового распорядка (наличие, особенности) Трудовой распорядок в образовательном учреждении определяется Правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт образовательного учреждения. Утвержден директором, согласован с председателем совета трудового коллектива. Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: порядок приема и увольнения работников, рабочее время и его использование, время отдыха. При поступлении на работу работника знакомят под роспись с этим локальным актом. Должностные инструкции работников ОУ, (соблюдение порядка при В соответствии с должностями, предусмотренными в Штатном ознакомлении с должностными инструкциями) расписании учреждения, разработаны должностные инструкции работников. Содержание должностной инструкции во многом определено государственными нормативными документами. Должностные инструкции утверждены директором, согласованы с председателем совета трудового коллектива. Работник знакомится с должностной инструкцией под роспись. Правила приема обучающихся в ОУ (наличие, особенности) Прием в образовательную организацию осуществляется на основании положения о правилах приема детей в ГБОУ «Центр «Дар». Прием обучающихся осуществляется в течение всего календарного года. Приём в 1 класс начинается с 01 февраля ежегодно. На обучение принимаются учащиеся только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Зачисление осуществляется приказом директора Центра при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов: -заявления родителей (законных представителей) на имя директора Центра; -копии свидетельства о рождении ребенка; -копии документов удостоверяющих личность родителей (законных представителей); -заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; -документы, свидетельствующие об уровне образования, на момент поступления в Центр (для детей, поступающих во 2-ой и последующие классы); -законные представители ребенка дополнительно предоставляют документы подтверждающие их полномочия. На каждого ребенка, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы. При приёме ребенка, родителей (законных представителей) знакомят с документами регламентирующими деятельность Центра: с Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении, учебным планом, режимом работы и др. Документы, регламентирующие осуществление текущего контроля Разработано Положение «Об учёте пропусков уроков без успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление уважительной причины, мерах по их профилактике и их форм, периодичности и порядка проведения (наличие, особенности оцениванию обучающихся, пропускающих учебные занятия». формирования) Утверждено Приказ № 55 от 19.02.2019 Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, «Типовым положением о коррекционном образовательном учреждении». Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года. Учитель обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы по предметам -перечень рабочих программ по учебным предметам (курсам), -Программа специальных (коррекционных) образовательных - перечень учебников и учебных пособий учреждений VIII вида 5-9классы Под редакцией И.М.Бгажноковой.-М: Просвещение,2010 Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой – М: Просвещение, 2010 Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004, авторы Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. Предметы: 1 вариант: 1-4 кл: Русский язык, речевая практика, математика, мир природы и человека, ручной труд, рисование, музыка, физическая культура, игра, игротерапия. 2 вариант 1-4кл.: Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир. Человек, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура. 5 – 9 кл: русский язык, чтение , математика, мир истории 6 класс, история Отечества 7-9 классы, этика 7-9 классы, география 6-9 классы, живой мир 5 класс, природоведение 6 класс, биология 7-9 классы, физкультура 5-9 классы, музыка 5-6 классы, изо – 5 класс, домоводство 5-9, адаптивная физкультура 5-9кл, профильный труд 5-9кл 1.09.20109 года утверждены программы для организации коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи для обучающихся, которые обращаются за помощью к специалистам сопровождения. Программы реализуются в течение квартала – от 8 до 20 занятий (в зависимости от индивидуального маршрута). Учебники: 1-4кл Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь (в 2 частях) 1 класс,- М.: Просвещение, 2018 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 2 класс, 3 класс, 4 класс( в 2 частях).- М.: Просвещение, 2018. Комарова С.В. Речевая практика 1 класс,2класс, 3класс, 4классМ.: Просвещение, 2018. Ильина С.К)., Аксенова А. К. Чтение 2 класс (в 2 частях).- М.: Просвещение, 2018. Ильина С. Ю., Богданова А. А. Чтение 3 класс (в 2 частях).- М.: Просвещение, 2018. Ильина О. С. Чтение 4 класс (в 2 частях).- М.: Просвещение, 2018 Алышева Т.В. Математика 1 класс, 2класс, 3класс, 4 класс (в 2 частях).- М.: Просвещение, 2018. Матвеева М.Б., Ярочкина И. А., Попова М. А. и др. Мир природы и человека 1 класс,2класс, 3класс,4класс (в 2 частях).- М.: Просвещение, 2018. Критская Е.Д. Музыка 1 класс,- М.: Просвещение, 2016. Критская Е.Д. Музыка 2 класс,3класс, 4класс- М.: Просвещение, 2013. Рау М. К)., Зыкова М. А. Изобразительное искусство 1 класс,2класс. 3класс, 4класс- М.: Просвещение, 2018 Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд 1 класс.,2класс, 3класс, 4класс- М.: Просвещение, 2018. Лях В. И. Физическая культура (1-4).- М.: Просвещение, 2016 Учебники 5-9 классы. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык5класс, 6класс.М.: Просвещение, . 2018 Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык 7 класс.. 8 класс, 9 класс- М.: Просвещение, 2018. Малышева З. Ф. Чтение 5 класс.- М.: Просвещение, 2018. Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение 6 класс.- М.: Просвещение, 2018. Аксенова А. К. Чтение 7 класс.- М.: Просвещение, 2018. Малышева З. Ф. Чтение 8 класс.- М.: Просвещение, 2016, 2018. Аксенова А. К., Шишкова М. И. Чтение 9 класс.- М.: Просвещение, 2018. Перова М. Н., Капустина Г. М. Математика 5 класс., 6 класс- М.: Просвещение, 2018. Алышева Т. В. Математика 7 класс.- М.: Просвещение, 2018. Эк В. В. Математика 8 класс.- М.: Просвещение, 2018. Антропов А. П., Ходот А. Ю. Математика 9 класс.- М.: Просвещение, 2018. Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. Мир истории 6 класс.- М.: Просвещение, 2018. Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. История Отечества 7 класс., 8 класс, 9класс- М.: Просвещение, 2018. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География 6 класс., 7 класс, 8класс. 9класс- М.: Просвещение, 2018. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. Природоведение 5 класс., 6 класс- М.: Просвещение, 2018. Клепинина З. А. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. — М.: Просвещение, 2018. Никишов А. И., Теремов А. В. Биология: Животные. 8 класс. — М.: Просвещение, 2018. Соломина Е. Н., Шевырева Т. В. Биология: Человек.9 класс.—М.: Просвещение, 2018. Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство 5 класс. – М.: Просвещение, 2012 Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка 5 класс.. 6 класс- М.: Просвещение, 2012. Виленский М. Я., Лях В. И. Физическая культура (5-7).- М.: Просвещение, 2012. Лях В. И. Физическая культура (8-9).- М.: Просвещение, 2012. Программы (планы) внеурочной деятельности (наличие особенности Ведется «Дневник классного руководителя», содержит формирования) следующие разделы: пояснительная записка; социальный паспорт класса; циклограмма деятельности классного руководителя; план воспитательной работы по направлениям: профориентация, нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, я и социум; индивидуальная работа с учащимися; план работы с родителями (законными представителями); индивидуальная работа с детьми и родителями. Составлена программа работы с группой продленного дня «Обучение способам взаимодействия и сотрудничества в свободное от уроков время» При организации работы с ГПД используются различные формы и методы работы (беседа, конкурсы, разбор и проигрывание проблемных ситуаций, экскурсии и др.). Программы дополнительного образования разработаны по направлениям: туристико-краеведческое («Туризм и краеведение»); эколого-биологическое («Цветоводство и декоративное садоводство»); спортивное («Адаптированная физхкультура»), художественное(« Создание мультфильмов»), («Волшебная кисточка»). («Волшебный пластилин»); педагогическое («Лингвинёнок») В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в 1-4 классах разработаны программы по внеурочной деятельности. 1 класс: «По дороге в сказку», «Школа здоровья и безопасности» 2а класс: «Уроки здоровья», «Моя школа и мой класс» 2б класс: «Вместе с книгой мы растем», «Город, в котором мы растем» 3а,3б класс: «Подвижные игры», «волшебный карандаш» 4а.4б класс: «Школа добрых дел» Корпоративная этика В течение года организованы выезды педагогического коллектива в театры, на выставки, экскурсии, в кинотеатры – всего 8 выездов. Традиционно организованы въездные педагогические советы по окончанию и перед началом учебного года. Открыта первичная профсоюзная организация, в состав которой вошло 75 % коллектива. Кадровое обеспечение деятельности ОУ Кадровый состав, (общее количество педагогических работников, психологов, логопедов, дефектологов и обслуживающего персонала), средний возраст педагогов, укомплектованность кадрами. Профессиональная квалификация педагогов (с учетом требований квалификационной характеристики по должности, с учетом ограничений, установленных законодательством РФ), наличие справок об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования за совершение преступлений, предусмотренных статьями 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ. Результаты аттестации педагогов Организация повышения педагогических кадров Педагогических работников: 41 человек( из них 4 внешних совместителя). Из них- 10 учитель-логопед, 4 педагог-психолог, 2 учитель-дефектолог. Средний возраст педагогов- 38 лет. Укомплектованность кадрами - 100%. Педагоги имеют высшее профессиональное образование или среднее специальное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Имеются справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования за совершение преступлений. Высшая категория: 6 педагогов Первая: 28 педагогов Соответствие занимаемой должности: 2 педагога квалификации Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в течение всего календарного года. Реализуются следующие формы повышения квалификации: самообразование; участие в работе творческих групп; участие в работе областных методических объединениях; участие в работе школьных и областных семинарах, конференциях, совещаниях; заочное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, совещаниях. Прохождение курсов повышения квалификации: АНО ДПО «Санкт –Петербургский институт раннего вмешательства» программа: «Сенсорная интеграция в программах ранней помощи детям и семьям» 40 часов С 11.03.2019 г. по 15.03.2019 г. ПК№ 0369183 АНО ДПО «Санкт –Петербургский институт раннего вмешательства» программа: «Организация домашнего визитирования в программах ранней помощи детям и семьям» 40 часов, с 01.04.2019 по 05.04.2019 ПК№ 0369754 АНО ДПО «Санкт –Петербургский институт раннего вмешательства» программа: «Организация ранней помощи на основе технологии «Реабилитация силами местного сообщества» 40 часов, с 03.06.2019 по 07.06.2019 ПК№0369754 АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе: «Практические методы работы с детьми раннего возраста с ограниченными жизнедеятельности и здоровья», 20 час с 10.09.19 по 29.10.19 АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе: «Построение программ ранней помощи для детей с РАС», 40 часов с 16.09.19 по 20.09.19 АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе: «Групповые формы работы в программах ранней помощи детям и семьям», 40 часов с 07.10.19 по 11.10.19 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по программе: «Современные коррекционно-педагогические технологии работы с обучающимися с ОВЗ», 72 часа с 06.12.2019 по 15.12.2019 ФГБОУ ВО «Уральский государственных педагогических университет» по программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 часа, с 15.11.2019 по 25.11.2019 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по программе: «Современные коррекционно-педагогические технологии работы с обучающимися с ОВЗ», 72 часа с 06.12.2019 по 15.12.2019 Организация научно-методической работы в ОУ, в На базе центра функционируют проектные методические группы. Осуществляют том числе организация и проведение научных и деятельность согласно утвержденного плана работы. Направления: ФГОС, учителяметодических конференций, семинаров предметники, коррекционный блок, духовно-нравственное развитие, работа с (перечислить с указанием тематики) родителями. Семинар для учителей начальных классов «Система профилактической и коррекционной помощи по преодолению школьной неуспеваемости» «Организация психолого-педагогической помощи в в условиях центра. Применение оборудования в системе реабилитации и абилитации детей с ОВЗ» (для логопедов РГО) «Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении» «Деятельность службы ранней помощи в условиях Центра. Современные принципы и подходы» Конкурс педагогического мастерства: «Мечты о лете» март 2019, «Битва хоров»(посвященная к 75-летию Победы в ВОВ)-декабрь 2019 - проведено общешкольное родительское собрание в СОШ №5 для родителей обучающихся 7-8 классов «Основы профилактики суицидальных рисков и самоповреждающего поведения среди обучающихся» - 26 родителей - родительское собрание МАДОУ № 31 «Развитие детей раннего возраста» - 12 родителей - участие ГМО воспитателей МБДОУ №32 «Психическое здоровье детей раннего возраста и ранее выявление нарушений их развитии» - 24 человека - родительское собрание в МАДОУ №5 «Особенности развития детей раннего возраста» - 23 человека - родительское собрание МАДОУ №30 «Особенности развития детей 3-4 лет» - 25 человек - родительское собрание МБДОУ 18 «Психологическая готовность к школе»-13 человек - родительское собрание МБДОУ 18 «Особенности развития детей 5-6 лет» -17 человек - родительское собрание МБОУ СОШ №23 «Сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях Центра. Поведено совещание директоров образовательных организаций свердловской области на базе «Центра «Дар». За год обследовано 425 обучающихся Восточного округа Организация деятельности ТПМПК Социальное партнерство ОУ Наличие родительского комитета Состав родительского комитета Наличие договоров о взаимодействии с учреждениями профессионального образования, предприятиями, организациями, учреждениями дополнительного образования имеется родители (законные представители) обучающихся Образовательное учреждение сотрудничает с Режевским политехникумом, предприятиями РГО, ДК «Горизонт», ЦВР «Ровесник», СК «Антей» Договора о сотрудничестве с образовательными организациями: МАДОУ «Детский сад№33 «Золотой петушок» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» МБДОУ «Детский сад №18»Вишенка» МКДОУ «Детский сад№6 «Журавлик» МКДОУ «Махневский детский сад» МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27» МАДОУ «Детский сад№1 «Голубой кораблик» МАДОУ «Детский сад №24» МБДОУ «Детский сад №31 «Одуванчик» МБДОУ Детский сад №36 Лесная полянка МБУ «Средняя общеобразовательная школа» №13 Сайт образовательного учреждения (указать) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№5» МБОУ «Основная общеобразовательная школа№8» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» №23 МКОУ «Основная общеобразовательная школа №28» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» МБУ «Централизованная библиотечная система» ГКОУ СО «Берёзовская школа» ГКОУ СО «Берёзовская шклоа-интернат» Управление образования Артёмовского городского округа Управление образования Берёзовского городского округа Территориальная комиссия Режевского района по делам несовершеннолетних и защите их прав. МОУДО «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи муниципального образования Алапаевское» Махнёвское муниципальное образование Управление образования Муниципального образования город Алапаевск. ГАУ СРЦН Режевского района Центр-дар.рф Деятельность ОУ в соответствии с требованиями ст. 29 Федерального На сайте образовательного учреждения имеется следующая Закона «Об образовании в Российской Федерации» информация: - копии уставных документов; - копии нормативно-правовой документации; - копии локальных нормативных актов; - отчет о результатах самообследования; - кадровый состав руководящих и педагогических работников; - о реализуемых образовательных программах; - о структуре и об органах управления образовательной организацией; - о дате создания образовательного учреждения, об учредителе, о месте нахождения образовательного учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; - о языке образования; - о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности; - о трудоустройстве выпускников. С какими негосударственными некоммерческими организациями, в том Храм Святой Ксении Петербургской. числе общественными и религиозными организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами – добровольцами (волонтерами) взаимодействует образовательное учреждение (указать договоры о сотрудничестве, безвозмездном оказании услуг (выполнении работ), о пожертвовании и т.д.) Деятельность общественных объединений обучающихся, родителей В образовательном учреждении действует актив школы (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, (принимают активное участие в подготовке и проведении осуществляемая в ОУ общешкольных мероприятий, линеек, акций). Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Количество обучающихся Количество обучающихся 140 человек Количество классов (в том числе указать классы-комплекты) 17 комплект классов: 1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б,5в, 6а, 6б, 7а, 7б, 8, 9а, 9б, Перечислить трудовые профили, реализуемые в ОУ «Столярно-слесарное дело» « Обслуживающий труд» «Штукатурно-малярное дело» «Переплетно-картонажное дело» Создание условий пребывания обучающихся с ограниченными Предписаний нет, нарушений не выявлено. возможностями здоровья, отвечающих установленным требованиям (наличие предписаний надзорных органов, выявленные нарушения) Организация подвоза обучающихся Организован подвоз обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктов, от дома до «Центра «Дар» и обратно. В 2019 году осуществлялся подвоз 17 детей. Наличие и состояние функциональных помещений для обучения Наличие и оборудование кабинетов В кабинете педагога-психолога специалистов (психолога, логопеда, домашний кукольный театр сурдолога, тифлопедагога), состояние их дидактический материал оснащенности специализированным игры на сенсорное развитие оборудованием. игры на развитие эмоций музыка для релаксации игры и задания для развития мелкой моторики шнуровки рамки-вкладыши серия игр «Умные игры» мозаика игры и задания для развития высших психических функций игры и задания для развития эмоционально-волевой сферы диагностический материал, стимульный материал для диагностики познавательной и эмоциональной сфер, личности игрушки и игры: мячи, кубики, пирамидки, доски Сегена различной модификации, настольные игры, лото набор материалов для детского творчества (картон и цветная бумага, мелки, пластилин, краски) Панель Прорези Мат напольный – 2 шт., Мат настенный – 2 шт. Кресло с гранулами большое – 2 шт., Ковер настенный фибероптический, Игровой набор Приоритет, Интерактивный комплекс «Котенок» Дары Фребеля, Воздушно-пузырьковые колонны – 2 шт., Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, Детское зеркальное панно – 2 шт., Балансировочная доска лабиринт – 3 шт. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Стол ученический Стул ученический Стол учительский Стул учительский Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий Тумба ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Ноутбук – 2 шт. Пузырьковая колонна «Трио» Тактильная панель акустическая – 2 шт. Тактильная панель фибероптическая – 2 шт. Диагностический коррекционо-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия» Установка для ароматерапии Эфа Стол песочной анимации Солнечный домик Сухой бассейн Сенсорная тропа для ног Кабинет учителя-логопеда: Пирамидка, Кубики, Конструктор, Мозаика, Мячи мягкие игрушки (собака, медведь, белка, заяц) дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков дидактические игры на развитие дыхания, воздушной струи дидактические игры на формирование грамматического строя речи дидактические игры на развитие мелкой моторики дидактические игры на коррекцию устной и письменной речи тематические папки по лексическим темам картинный материал диагностический материал логопедические зонды Альбом для обследования речи детей Картотека предметных картинок для автоматизации звуков Универсальные картинки для проведения постановки, на все группы звуков Папка для автоматизации, дифференциации звуков [Ж], [Ш] Папка для автоматизации, дифференциации звуков [Ц], [С] Папки для изучения гласных звуков и букв Папка для автоматизации, дифференциации звуков «Говори правильно» С] Папка для автоматизации, дифференциации звуков «Говори правильно» [Р] Папка лото для автоматизации, дифференциации звуков «Говори правильно» [РЬ] Папка для автоматизации, дифференциации звуков «Говори правильно» [Ш] Папка для автоматизации, дифференциации звуков [С], [З] Папка для автоматизации, дифференциации звуков [Л], [Ль] Папка для автоматизации, дифференциации звуков [Ч], [Щ] Папка для автоматизации, дифференциации звуков [Р], [Рь] Предметные картинки по лексически темам: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Транспорт», «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Профессии. Инструменты», «Семья», «Времена года» Материал для формирования воздушной струи Кассы букв Д/и «Учимся читать по слогам» Д/и «Я учу буквы» Д/и «По слогам читаем сами» «Азбука в картинках» Д/и «Звонкий-глухой» Д/и «Твердый-мягкий» Составь слова, предложение по схеме Д/и « Скажи наоборот» Д/и «Кто, где живёт». Д/и «Кто, что ест» Д/и «Кто, где живёт» Д/и « Кто, что делает?» Буквы, слоги, слова для составления предложений Шнуровки Игры с прищепками Почтовые ящики Пазлы Раскраски Задания по автоматизации звуков Речевые ребусы Мозаика Цветные карандаши, фломастеры Пластилин Игры на развитие мыслительный операций: логического мышления, зрительного восприятия. Игры – вкладыши. 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Комплекты одноместных столов со стульями Стол учительский -1 шт. Стул учительский – 1 шт Классная доска -1 шт Шкафы для хранения учебно-наглядных пособий Зеркала логопедические Стол Цветок ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Цицерон. Лого диакорр 1» Логомер 2 Логопедический тренажер «Дельфа» Програмно индикаторный комплекс «Логопедический» Интерактивный логопедический комплекс Интерактивный стол Количество мастерских (с указанием направленности). Состояние их оснащенности Мастерская столярно-слесарного дела: УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ специализированным оборудованием, инструментами. Инструментальный шкаф. Компрессор с краскопультом. Методический шкаф. Слесарно- режущий инструмент. Станки токарные по дереву СТД-120М Станки токарные по дереву МL1050 Станок вертикально-сверлильный 2м-112 Станок заточный ЭТ-62 – 2 шт Станок настольный сверлильный СНВШ-1 – 2 шт Станок обдирочно-наждачный Станок слесарный СТД -120М - 3 шт Станок фрезерный Столярно- режущий инструмент. Тиски слесарные ТСС-120 – 2 шт Тиски слесарные ТСС-80 – 3 шт. Шлифовальный станок. Электровыжигатель Электродрель ИЭО на 220в Электролобзик Электропила дисковая ручная на 220в Электроточило ЭЛПИ. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Комплект столов со стульями 1 комплект Стол компьютерный – 1 шт Стол учительский -1 шт. Классная доска -2 шт Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий - 4 шт. Демонстрационный стол-1 шт. Тумба – 1 шт. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Коллекция разрезов древесины разных пород. Коллекция образцов пиломатериалов. Коллекция образцов древесных материалов. Коллекция крепежных материалов , гвозди Коллекция крепежных материалов, шурупы. Коллекция крепежных материалов, болтовые (винтовые) соединения. Коллекция полимерных (и других) материалов. Коллекция материалов. Коллекция строительных материалов. Раздаточный материал к коллекции строительных материалов. Коллекция древесных пород. Коллекция мебельной фурнитуры Набор для нарезания резьбы. ТБ при пилении древесины. ТБ при строгании древесины. ТБ при долблении древесины. ТБ при работе на токарном станке по дереву. ТБ при работе на сверлильном станке. ТБ при электромонтажных работах. Правила противопожарной безопасности на деревообрабатывающем производстве. ТБ при пилении древесины. ТБ при строгании древесины. ТБ при шлифовании древесины. ТБ при сверлении и долблении древесины. Ручной слесарный инструмент. Общие меры безопасности. Станки токарной группы, сверлильной группы, фрезерной группы, шлифовальной и заточной группы, электроинструмент. Технологические карты на изделия. Диафильмы. Образцы изделий. СТЕНД-УГОЛОК «Техника безопасности на уроках труда» ТАБЛИЦЫ Таблицы «Декоративно-прикладное творчество. Резьба по дереву, выпиливание, выжигание» Таблицы «Технология обработки древесины» (комплект 11 таблиц + CD) Таблицы «Декоративно-прикладное творчество. Создание изделий излревесины и металлов» (16 таблиц) Технология обработки металлов (11 таблиц) Штукатурно-малярное дело СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Ученические столы 1 местные с комплектом стульев – 6 шт. Стеллаж – 2 шт. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. – 3 шт. Стол учительский – 2 шт., Стул учительский – 2 шт. Тумба – 2 шт. Полка угловая – 1 шт. Доска ученическая – 2 шт. Гончарный круг- 1 шт. Электропечь- 1 шт. Сушильный шкаф – 1 шт. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Ноутбук учителя – 2 шт. Демонстрационная магнитно-маркерная доска – 1 шт., Мультимедийный проектор – 1 шт., Интерактивная доска – 1 шт. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Библиотека электронных наглядных пособий по курсу «Штукатурно-малярное дело» Мультимедийные обучающие программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по курсу Технологические карты УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Инструменты (шпатель, валик, полутерок, кельма, уровень, уровень с линейкой, кисть флейцевая, кисть маховица, кисть круглая (стандартная), угольник строительный,миксер, насадка для строительного миксера, кювета, гладилка, ковш штукатурный, латок, рулетка 3м, 5 м) Обслуживающий труд: швейные машины, оверлок, утюги, гладильная доска, иглы, ножницы; чистящие и моющие средства, инвентарь для уборки. Домоводство, обслуживающий труд УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Кухонный гарнитур кухонная мебель (разделочный, обеденные столы, полки навесные, стулья) шкафы для хранения средств по уходу за посудой электроплита стиральная машина автомат мойка с подводкой горячей и холодной воды кастрюли в ассортименте сковороды в ассортименте ведро дуршлаг чайники (эмалированный, электрический, заварочный) сервизы (чайный, столовый, кофейный) тарелки (маленькие, глубокие, пирожковые) терка доска разделочная подносы креманки лопатки для котлет, блинов, торта, ложки разливочные набор кухонных ножей селедочницы электромясорубка электромиксер электросоковыжималка электрокухонный процессор электрокофемолка хлебница щетки для мытья посуды. приспособления и инструменты для ремонта одежды коллекции тканей, фурнитуры, отделочных материалов средства и приспособления для ухода за одеждой и обувью (крема, краски для обуви, бархотки для нанесения крема щетки одежные средства для стирки одежды (порошкообразные, жидкие, твердые) тазы для стирки белья электрический утюг гладильная доска сушилка напольная стиральная машина автомат. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Мультимедийный проектор – 1 шт., Интрактивная доска – 1 шт. Ноутбук учителя – 1 шт. ТАБЛИЦЫ Таблицы «Кулинария» (комплект 20 таблиц) Наличие и состояние специализированного оборудования, предназначенного для коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Технология. Обслуживающий труд (10 таблиц + CD) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Ученический стол – 7 шт. Стулья ученические- 12 шт. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. – 3 шт. Стол учительский – 1 шт., Стул учительский – 1 шт. Шкаф – 3 шт. Доска настенная – 2 шт. кухонная мебель, чайная и столовая посуда, электроплита, кухонный комбайн, микроволновая печь, холодильник, электрочайник. Кабинет ЛФК Бочка Сова-нянька, Бревно Сова-нянька Батут – 3 шт., Беговая дорожка 2 шт., Велотренажер – 3 шт., Вертикализатор детский, Вибромассажер, Детский тренажер для ходьбы, Металлическая конструкция СДС, Мягкий модуль Равновесие Тренажер Бегущая по волнам – 1 шт., Платформа, Параподиум динамический, Тренажер Наездник, Сенсорная тропа, Соволет Тактильный комплекс «Солнышко», Тоннель СДС, Тренажер Гросса, Тренажер для восстановления функций рук и ног, Тренажер для реабилитации при ДЦП, Тренажер Перекати поле – 2 шт., Тренажер универсальный, Шагательный тренажер Имитрон Ресурсный класс Шкафы комбинированные – 4 шт. миксер, Телевизор – 1шт., Столик туалетный, Кресло подвесное LUNAR – 1 шт., Интерактивный комплекс «Львенок» Интерактивный стол, Парты для аутистов – 3 шт., Напольный мат – 2 шт., Бизиборды – 2 шт. Набор мягких модулей Утяжелители для рук и ног, утяжеленное одеяло Отделение ранней помощи Ноутбук учителя – 1 шт., Детский тренажер для ходьбы Игровой домик для улицы Комплект для релаксации Кресло БЕРК – 2 шт., Набор для детей с аутизмом, Напольное покрытие Сова-нянька, Настенный модуль, Настенный модуль «Сравнение цветов» Опора для сидения Бегемотик Пеленальный столик Развивающий коврик «Времена года» Сенсорный модуль Гриб Бизиборд куб Сухой дождь Татами двухсторонние Творческая мастерская Шкаф комбинированный – 3 шт. Шкаф купе – 1 шт. Погремушки, игрушки для прорезывания зубов, куклы, пупсы, мячи, игрушка-сортер, яйцо Совы, машинки. Создание условий для занятий Имеется гимнастический мат – 4 шт., физической культурой и спортом сетка волейбольная – 1 шт., секундомер – 1 шт., мяч баскетбольный – 7шт., мяч волейбольный – 4 шт., мяч набивной (1, 2 кг) – 2 шт. мяч для метания – 10 шт., скакалка – 10 шт., рулетка измерительная (50 м.) – 1 шт. скамейка гимнастическая – 1 шт., щит баскетбольный с кольцом – 2 шт., палка гимнастическая - 10 шт., снегоступы – 2 шт., сенсорная тропа 250*36 набор грифов и дисков – 1 шт. лыжи беговые – 20 шт. обруч гимнастический –5 шт. гантели наборные – 6 шт. граната для метания – 9 шт., палочка эстафетная – 2 шт. манишка различительная – 12 шт., мяч гимнастический – 6шт. набор кеглей раструб свисток – 1шт. теннисные мячи лыжи пластиковые лыжные палки Спортивная площадка Гимнастический комплекс ворота футбольные (пара) сетка волейбольная лыжная трасса -1 шт. беговая дорожка – 2 шт. Укомплектованность учебниками (%) по каждому классу (обозначить проблемы обеспеченности учебниками) Библиотечный фонд, соответствие установленным требованиям, наличие маркировки по возрастам. Периодическая литература. Наличие контент-фильтров (результаты Укомплектованность учебниками по образовательному учреждению 100%. Библиотечный фонд соответствует установленным требованиям. Периодическая литература: газеты, журналы (начальная школа, дефектология, обучение и воспитание детей с нарушениями развития, завуч, вестник образования, нормативные документы образовательного учреждения). Фактов посещения Интернет-ресурсов содержащих информацию, причиняющую вред развитию и проверки) Создание необходимых условий организации питания обучающихся здоровью детей, не обнаружено. для Имеется собственная столовая, которая оборудована всем необходимым. Питание бесплатное, два раза в день. Количество посадочных мест: на О.Кошевого, 17 - , на Черняховского, 15 Разработано двухнедельное меню. Продукты поставляются поставщиками (согласно договорам), сертификаты качества на все продукты имеются. Создание условий для охраны и Медицинский блок представлен двумя кабинетами (кабинет для приема, процедурный кабинет). укрепления здоровья: медицинские Оборудован санитарный узел. Имеется необходимое медицинское оборудование. кабинеты, наличие медицинского реабилитационного и диагностического оборудования Укомплектованность медицинскими 100% кадрами Защита прав и законных интересов обучающихся Количество/доля обучающихся с ограниченными 140 учащихся/ 100% возможностями здоровья Количество/доля детей-инвалидов 83 человека / 59% Ведение в установленном порядке личных дел При поступлении в образовательное учреждение на каждого обучающегося обучающихся, основные нарушения ведения личных дел заводится личное дело в соответствии с Положением о ведении личных дел обучающихся, которое разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся и определяет порядок действий всех категорий работников Центра, участвующих в работе с личными делами. В личном деле хранятся следующие документы: - копия протокола (заключения) ТПМПК; - личная карточка обучающегося; - копия свидетельства о рождении ребенка; -копии документов удостоверяющих личность родителей (законных представителей); - заявление родителей (законных представителей); - реабилитационная карта, справка МСЭ. Число обращений обучающихся, их родителей (законных представителей) нет в организации, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей Наличие/отсутствие случаев жестокого обращения с обучающимися отсутствие Количество/доля обучающихся, в отношении которых выявлены случаи нет жестокого обращения в ОУ Количество/доля обучающихся, жизни и здоровью которых причинен вред нет в ОУ Количество правонарушений, совершенных обучающимися/количество нет детей, совершивших правонарушения Наличие совета профилактики, его состав В образовательном учреждении работает психолого-медикопедагогический консилиум Наличие комиссии по урегулированию споров между участниками В образовательном учреждении создана служба школьной образовательных отношений (указать документ ОУ по утверждению медиации Приказ № 244-у от 31.12.2014 года данной комиссии) Дополнительное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Перечислить кружки, секции, творческие объединения в ОУ, где «Туризм и краеведение»; «Цветоводство и декоративное занимаются дети по программам дополнительного образования (с садоводство»; «Спортивные игры». «Физика и химия в быту», указанием направленности программ) «Экология и мы», «Волшебный пластилин», «Волшебная кисточка» Наличие договора с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей по реализации программ дополнительного образования Количество/доля обучающихся занятых в кружках, секциях, творческих 36 / 26% объединениях в ОУ Количество/доля обучающихся занятых в кружках, секциях, творческих Спортивные и художественные кружки. объединениях в муниципальных учреждениях дополнительного 16% образования детей Количество педагогов, осуществляющих дополнительное образование 6 детей в ОУ Количество педагогов, осуществляющих занятия с обучающимися 2 физкультурой и спортом во внеурочное время в ОУ Сведения о выпускниках ОУ Количество выпускников 19 человек Количество выпускников, продолживших обучение 9 Количество трудоустроенных выпускников 1 Количество нетрудоустроенных выпускников /из них по причине 8 инвалидности - 1 место в областных соревнованиях «Дартс», г.Екатеринбург Сведения об участии обучающихся в конкурсах различного уровня. - Участие в мероприятии «Всемирный день рециклинга» - Участие в КВН «Энциклопедия безопасности» - «День правовой помощи» - приняли участие 30 обучающихся с представителями «Режевского ЦЗ», студентов ГАПОУ «Режевской политехникум» - Акция, посвященная дню пожилого человека «Молодые душою» - участие в конкурсе поделок «Зеркало природы» - Участие во Всероссийской Спартакиаде Специальной Олимпиады по зимним видам спорта (01-05 декабря), Новосибирская область - Участие в областных соревнованиях по лыжным гонкам по программе Специальной Олимпиады, г.Екатеринбург - Участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление кабинета - Участие в мастер-классе по изготовлению новогодней игрушки - Участие в новогоднем мероприятии «Путешествие новогоднюю сказку» - Участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» - 2,3 место в Чемпионате Абилимпикс, компетенция «Вязание крючком», приняли участие 2 обучающихся 9 класса - Работа на пришкольном садовом участке: прополка и уборка урожая. - 2 место в районных соревнованиях «Дартс», проходивших в День города Реж - Участие в областных соревнованиях по настольному теннису - Закрытие водного сезона - 2 и 3 место в областной олимпиаде по математике в В.Синячихе - Неделя правильной и красивой речи - Конкурс смотра военной песни «Пограничники» - Участие в конкурсе «Самая оригинальная валентинка» - Участие в конкурсе «Мой папа – солдат!» - Призовые места в областных соревнованиях «Специальная олимпиада» - снегоступы - 1,2 место в 1,2,3 дивизионе в областных соревнованиях «Лыжня России» - пгт. Билимбай - участие в городских соревнованиях «Лыжня России» - Диплом за II место в областном дистанционной викторине «Осень в гости к нам пришла (г. Богданович), 2019 год; - Диплом 1 степени за I место в международном дистанционном конкурсе «Звездный час» . Предмет : окружающий мир. (г. Минск), 2019 год; - Диплом 1 степени за I место в международном дистанционном конкурсе «Звездный час» . Предмет : окружающий мир. (г. Минск), 2019 год; - Диплом за III место в областном дистанционной викторине «Осень в гости к нам пришла (г. Богданович), 2019 год. - Сертификат за участие в Международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения» от проекта «Инфоурок», 2019 год; - Грамота за II место в конкурсе костюмов «Осенняя фантазия» (г. Реж), 2019. - Грамота за участие в конкурсной программе «Новогодний карнавал», 2019 год; - Грамота за участие в экологическом конкурсе «Красота из отходов», 2019 год; - Благодарность за успехи в спорте «К вершине Олимпа», 2019 год; - Сертификат «Единый урок безопасности в сети «Интернет», 2019 год; - Диплом за победу в конкурсе «Космос среди нас», 2019 год; Родительское просвещение Ежегодно в начале учебного года проводятся родительские собрания для вновь поступивших обучающихся в ОУ. Проведены родительские собрания на темы «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Дом, в котором мы живём», «Школьный калейдоскоп» В рамках Семейного клуба «Рождественские встречи», «День рождения Деда Мороза» Проходят индивидуальные и групповые консультации логопедов и психологов для родителей обучающихся центра. Проводятся выездные родительские собрания, групповые консультации для родителей в школах и детских садах РГО. «Подготовка детей к школе», «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3х-лет», «Родительская компетентность в вопросах Речевого развития детей», «Мой ребёнок идёт в 5 класс. Как родители могут помочь ребёнку в процессе адаптации» и др. Консультация «Воспитание культуры общения, умения работать в паре с ребёнком, в группе, семье. Родительское собрание "Физиологическое взросление и его влияние на формирование личности, потребности, социализация, профессия)", «Воспитание самостоятельности в семье», родительское собрание с привлечением специалистов Центра по вопросам прав детей-инвалидов. Консультация: Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, по сплочению классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребёнка. Совместный урок с родителями 9в класса: "Воспитание культуры общения, умения работать в паре с ребёнком, в группе - семье". Организован и проведен «День правовой помощи» с привлечением представителя ТКДН., инспектором ГИБДД ОМВД России по Режевскому району Общешкольное родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ, обучающихся в школе и в условиях индивидуального обучения на дому", разработаны буклеты по теме, информация на родительских собраниях для выпускников о профессиональном самоопределении, работа по профориентации, востребованности и перечне профессий, буклеты по теме – для каждого родителя по два (собрания для родителей выпускников 9х классов) Консультации учителей русского языка и учителей-логопедов: «Формирование навыка составления связного рассказа, совместная работа логопеда и родителей», «Развитие коммуникативных навыков», "Воспитание культуры коммуникации" Родительские собрания: "Безопасность детей в наших руках", "Правила поведения детей в районе железной дороги и железнодорожного вокзала", вопросы воспитания ответственности за выполнение домашнего задания, внешний вид подростка, отношения между сверстниками, пожарная безопасность, выпускной, опасность неизвестных жидкостей и колюще-режущих предметов, безопасность детей в социальных сетях, счастливая семья-какая она?, железная дорога-зона повышенной опасности, поможет ли сигарета быстрее вырасти, осторожно-тонкий лёд!, Лёд весной опасен, берегите себя и своё жилище от огня, правила поведения во время весенних каникул, АУЕ, правила дорожного движения", «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника», «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам». Родительское собрание «Подведение итогов учебного года», «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе» , «Безопасность каждый день», «Режим дня младшего школьника», подготовлен информационный раздаточный материал по теме, -Буклеты, памятки: «Организация занятий в домашних условиях по заданию логопеда», « О правилах поведения детей вблизи железнодорожных путей, опасность неизвестных жидкостей, памятки по пожарной безопасности», «Ваш ребёнок – первоклашка», «Безопасность в каникулы», «Внимание! Тонкий лёд!» Шпаргалки для родителей. Рекомендации по выполнению гимнастики, "Садимся за уроки", "Правила поведения зимой", "Организация занятий в домашних условиях по заданию логопеда" , «Информационная безопасность ребёнка», «Какие опасности таит в себе дом», «Детям знать положено», «Профилактика экстремизма и терроризма», «Общие правила безопасности ребёнка в социальных сетях», «Как уберечь себя и своих детей от гриппа», Медиабезопасность детей , «Комендантский час для несовершеннолетних», «Способы изменения самооценки», «Светофор и ребёнок», Совместно с родителями организованы и проведены выезды в парки, кинотеатры, развлекательные центры, музеи, выставки, театры. В социальных сетях организован обмен информацией родителей каждого класса и классных руководителей Родительские собрания: «Профилактика нарушения осанки у детей школьного возраста», «Основы профилактики суицидальных рисков и самоповреждающего поведения среди обучающихся», «Психологическая готовность к сдаче экзаменов. Советы и рекомендации», «Готовность детей к школьному обучению», «Причины трудностей овладения графическими навыками» «Пути коррекционного воздействия», «Профилактика негативных проявлений в подростковой среде», «Особенности психолого педагогического сопровождения детей, имеющих проблемы в обучении». Буклеты, памятки: «Профилактика ТБЦ», «Как снять напряжение», «Для чего нужен массаж», «Применение аппарата Магнон – ДКС», «Чем опасен укус клеща», «Советы родителям выпускников», «Рекомендации по гармоничному воспитанию», «Как уберечь от групп смерти», «Школьная тревожность», «Рекомендации для родителей гиперактивных детей», «Рекомендации для родителей замкнутых детей», «Рекомендации для родителей первоклассников», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Почему ребёнок проявляет агрессивность», «Как бороться с агрессивностью», «Проблемы нарушения письма у младших школьников», «Готовим руку к письму. Формируем правильный захват», «10 причин, почему детям надо читать», «Как заниматься с ребёнком», «Советы родителям неговорящих детей» и др.