Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» «Согласовано» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от «____»___________2021г. Секретарь Дзбановская Н.А. «Согласовано» Зам. директора по УВР Бакисова Л.О. «Утверждаю» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Шляпникова Н.И. «____»____________2021г. Приказ № ___ от «___»____2021 г. Рабочая программа по рисованию для обучающихся 2 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 уч. год Составитель: Карфидова Н.В.. Г.Реж Рисование (34 часа) Рабочая программа по учебному предмету «Рисование » составлена в соответствии с: -Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012 -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью образовательной организации -Учебным планом образовательной организации -Годовым календарным учебным графиком образовательной организации -Примерной адаптированной программой для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной Министерством образования и просвещения от 17.09.2020 Предмет «Рисование» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности и её результатам, развитие эстетических чувств и понимание красоты окружающего мира. Задачи: -способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; -содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать,обобщать; -исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно–двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; - учить изображать по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске - учить рассматривать изделия народных мастеров (игрушек), разборов иллюстрация в детских книгах. Ожидаемые результаты освоения программы учащимися. Планируемые предметные результаты. Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всехобучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный уровень: Достаточный уровень: -будут знать элементарные правила передачиформы предмета и др.; -будут знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно»; -научатся пользоваться материалами для -познакомятся с названиями некоторых народных и национальных промыслов (Хохлома и др.); -будут знать основные особенности некоторых материалов, используемых врисовании; 2 рисования; -будут знать названия предметов, подлежащихрисованию; -научатся организации рабочего места; -будут рисовать по образцу; -будут применять приёмы работы карандашом,гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; -научатся ориентироваться в пространстве листа; размещении изображения одного илигруппы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; -научатся передавать цвета изображаемогообъекта -будут знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительнаяповерхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём и др.; -познакомятся с правилами построенияорнамента и др.; -научатся оценивать результаты собственнойизобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -научатся рисованию с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передачавсех признаков и свойств изображаемого объекта; - научатся рисовать по воображению - Личностные: Будет сформировано положительное отношение и интерес к рисованиюБудут знать основные правила поведения на уроках рисования; БУД регулятивные -будут принимать участие в работе по теме урока; -научатся проявлять самостоятельность при выполнении заданий -научатся слушать и понимать инструкции познавательные -научатся выполнять работы по алгоритму -будут принимать участие в анализе пед. образца коммуникативные -научатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; уметь договариваться Программой предусмотрены четыре вида занятий: Декоративное рисование Рисование с натуры Рисование на темы 3 Беседы об изобразительном искусстве На уроках дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Предусматривается использовать нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, отпечатки листьев; монотипия, свеча + акварель, кляксография. Индивидуальная работа чередуется с коллективной творческой деятельностью учащихся. В процессе выполнения коллективных работ вырабатываются следующие компетенции: коммуникативные ( договариваться о совместной работе, уступать друг другу, помогать, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы) ценностно-смысловые компетенции (видеть окружающий мир, ориентироваться в нём) Во 2 классе предусмотрено 34 урока в год (1 час в неделю) При оценивании работы обучающихся на уроке, принимается во внимание успехи ребёнка на данный момент. Тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в рисовании. 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Тема Содержание работы/ Материалы и инструменты Характеристика видов деятельности учащихся 1-я четверть (9 ч) Блок 1. «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!»Блок 2. «Что нужно знать о цвете и изображении в картине?» 1. Вспомним лето. Задание: Ветка с вишнями. лепка ветки с вишнями. особенности красоты осенних листьев, ягод вишни, учитывая их цвет и форму. Рисование и лепка Материалы (1 ч ) инструменты: 10 гуашь, рисование кисти, и и Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы. Характеризовать Изображать и лепить ветку с ягодами, глядя на предложенный учителем образец. бумага, Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. образец; Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для картон, пластилин, стека, создания образа вишни на ветке. образец Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимальносамостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю 10 Здесь и далее: указано минимальное количество часов на изучение темы. Практическая изобразительная деятельность обучающихся по обработке и оформлению собственных работ может осуществляться также и во внеурочное время. 5 2. Рисунок. Съедобные грибы (1 ч) Задание: летней рисование полянки Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в осеннее время года, и внимательно слушать рассказ учителя. растущих на ней разных грибов. Изображать грибы, учитывая характерные особенности их формы. Изображать живописными средствами осеннее состояние природы. Овладевать живописными Материалы и навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, инструменты: бумага, обратиться за помощью к учителю. гуашь, кисти, образец Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом). Знать названия съедобных грибов. Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других 3. Лепка. Корзина с Задание: лепка корзины с Уметь различать грибы, разные по цвету и форме. разными Понимать, что такое простая и сложная форма. разными съедобными съедобными грибами грибами. (1 ч) Изображать пластичными средствами разные грибы и корзину. Если работувыполнить Материалы инструменты: и трудно, обратиться за помощью к учителю. картон, пластилин, образцы корзины и стека, Овладевать навыками работы с пластичным материалом. Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы.Сравнивать свою работу с работами одноклассников гриба 6 4. Беседа о Задание: художниках иих рассказ картинах (1 ч) известного составить по Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненныйего картине мыслями, чувствами и переживаниями. художника. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений Рассказать о характере, изобразительного искусства. настроении Что в хотел картине. рассказать и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное,праздничное, художник? грустное, таинственное, нежное и т. д.) Материалы и инструменты: иллюстрация Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении Усвоить понятие «пейзаж». Знать имена знаменитых художников. картины известного художника Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать навопросы по содержанию произведений художников 5. Фон темный, Задание: рассмотреть фон Закреплять навыки работы от общего к частному. светлый.Рисунок и Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой. Усвоить зайца (1 ч) картинке, изображение в нарисовать такие понятия, как «контраст», «фон», «изображение». зайца на фоне зелёной Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. елки. Развивать навыки работы в технике рисунка. Материалы инструменты: и Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если акварель, кисти (белка № трудно, обратиться за помощью к учителю 2, белка № 4, бумага, образец) 7 6. Краски: гуашь и Задание: рисование листа Усвоить, чем краска акварель отличается от краски гуашь. акварель. Рисунок. дерева. Знать правила работы с гуашью и акварелью. Листок дерева (1 ч) Материалы и инструменты: гуашь, краски, бумага, акварельные кисти для Научиться правильно смешивать краски во время работы. Сравнивать форму листа дерева с другими формами. Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой.При акварели и гуаши,образец возникновении трудностей обращаться за помощью к учителю. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Оценивать свою работу 7. Рабочее красками местоакварель. Задание: Рисование рисование фона. фона. Небо Уметь (1 ч) располагать правильно лист при работе с акварелью. Ориентироваться на для рисования Небо. плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Материалы и Усвоить и закрепить понятия (пробник, палитра, валик, просохший рисунок,яркость инструменты: бумага, тона, блеклость, яркость). акварельные краски, палитра, пробник, кисти для акварели, образец Практика совместной деятельности. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Усвоить понятия: главные и составные цвета. Освоить практику получения составных цветов. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю 8 8. Главные и Задание: рисунок. Туча. Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года иразную составные цвета. Материалы Рисунок. Туча инструменты: бумага, Изображать живописными средствами состояние природы. (1 ч) акварель, кисти, Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. и погоду. образец Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать самостоятельно,если трудно, обратиться за помощью к учителю Рисунок. Задание: Фрукты настоле фруктов, (1 ч) столе. 9. рисование лежащих на Уметь различать фрукты и овощи, разные по цвету и форме. Изображать живописными средствами разные фрукты. Если работу выполнитьтрудно, обратиться за помощью к учителю. Материалы и инструменты: акварельные Овладевать живописными навыками работы акварелью. Сравнивать свою работу с работами одноклассников краски, бумага, образец 2-я четверть (7 ч) Блок 3. «Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении». Блок 4. «Наступила красавица-зима. Зимние игры в праздники» Рисование фигуры Задание: рисование человека по шаблону фигуры человека по (1 ч) шаблону. Понимать условность и субъективность художественного образа. Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами. Развивать навыки работы в технике вырезания. 9 Материалы и инструменты: белая, 11. Беседа бумага ножницы, клей, фломастеры Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами и их человека. картинах. Лепка Материалы Знать имена знаменитых художников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на и вопросы по содержанию произведений художников. инструменты: картон, Развивать навыки работы с целым куском пластилина. пластилин, иллюстрации Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание,вытягивание, картин Рисунок. «Мама в навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. художниках 12. Работать как индивидуально, так и в группе. Закреплять цветные карандаши, о Задание: лепка фигуры человека (1 ч) Обращаться к учителю, если необходима помощь. защипление). известных художников Создавать изображение в технике лепки с передачей пропорций. с портретами людей Оценивать свою деятельность Задание: Овладевать навыками изображения фигуры человека. рисование рисунка «Мама в новом новом платье» (1 ч) платье». Материалы инструменты: белая, карандаши, фломастеры Выполнять творческое задание согласно условиям. Анализировать последовательность выполнения рисунка, учитывая пропорциифигуры. и Создавать композицию рисунка самостоятельно. Подбирать бумага необходимые цвета для выполнения работы.Усвоить понятия цветные (гардероб, верхняя одежда, портрет). Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатамсвоей и их деятельности 10 13. Лепка. Задание: лепка. Снеговик. Рисунок. Снеговик. «Снеговики дворе» (1 ч) Рисунок. во Снеговики во дворе. Материалы Изображать предметы, предложенные учителем. Уметь находить центр композиции. Уметь создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем и прижимания друг к другу. инструменты: картон, Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. пластилин, Продолжать знакомиться с предметами круглой формы. стека, игрушка-снеговик, дощечки для Проявлять интерес к лепке, рисунку. лепки, альбом для рисования, трудно, обратиться за помощью к учителю. цветные карандаши панорама Изображать пластичными средствами снеговика с метлой. Если работувыполнить Овладевать навыками работы с пластичным материалом 14. Панорама «В Задание: лесу зимой». лесу зимой». Работа с характерные особенности зимнего леса, глядя на предложенный учителем образец. Работа с бумагой и бумагой и «В ножницами. Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы. Изображать Использовать выразительные средства живописи и возможности аппликации длясоздания ножницами. Аппликация и рисунок. образов зимней природы, елок. Аппликацияи Материалы рисунок инструменты: (1 ч) (обычная и цветная), и бумага кисть, акварель, образцы изображений, ножницы Усвоить такие понятия, как «сугробы», «заснеженные ели», «бурелом». Овладевать живописными навыками работы акварелью, в технике аппликации, используя помощь учителя. Работать как индивидуально, так и в группе 11 15. Рисунок. Задание: Петрушка(1 ч) «Петрушка». Материалы рисунок и инструменты: бумага Участвовать в обсуждении особенностей работы по созданию рисунка эмоционально-выразительный эскиз кукольного персонажа — Петрушки. Создавать графическими средствами сказочного героя — Петрушки. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа. белая, акварель, кисти Выполнять рисунок на заданную тему. Выражать в творческой работе своё отношение к персонажу. Участвовать в коллективной работе над рисунком. Обсуждать и оценивать творческую работу в коллективе 16. Аппликация «Хоровод» (1 ч) Задание: аппликация. материалов. «Хоровод». Материалы инструменты: белая и ножницы, клей Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении и бумага цветная, Видеть характер формы декоративных элементов. Овладеть навыками работы в аппликации. Участвовать в создании коллективных работ. Понимать роль цвета в создании аппликации. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в созданиинарядов для пляшущих возле елки детей. Оценивать свою деятельность. Формировать навыки совместной работы 12 3-я четверть (10 ч) Блок 5. «Любимые домашние животные. Какие они?» Блок 6. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?» Блок 7. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации». Блок 8. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» 17. Разные Задание: породы собак. «Собака». Лепка Развивать навыки работы в технике лепки. Лепка «Собака» (1 Материалы ч) инструменты: пластилин, Развивать навыки работы с целым куском пластилина. и картон, стека, образец Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у собаки. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание,вытягивание, защипление, примазывание). Закреплять навыки работы от общего к частному. Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие 18. Рисунок Задание: «Собака» «Собака». (1ч) Материалы инструменты: рисунок Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художниканималист». и Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных бумага выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в белая, акварель, кисти различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. 13 Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоциональноценностное отношение к образу животного. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своейи их творческо-художественной деятельности. Сопоставлять изображения животных, выполненных художниками в разныхматериалах и техниках. Находить общее и различное. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Приводить примеры скульптурного изображения домашних или диких животныхв своем городе 19. Разные Задание: породы кошек. «Кошка». Лепка «Кошка» Материалы (1 ч) инструменты: пластилин, лепка Развивать навыки работы в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. и картон, стека, образец Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у кошки. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание,вытягивание, защипление, примазывание). Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие 20. Рисунок «Кошка» (1 ч) Задание: «Кошка». рисунок Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художниканималист». 14 Материалы и инструменты: Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных бумага выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в белая, акварель, кисти различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к образу животного. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своейи их творческо-художественной деятельности. Сопоставлять изображения животных, выполненных художниками в разныхматериалах и техниках. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Находить общее и различное. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Приводить примеры скульптурного изображения домашних или диких животныхв своем городе 21. Аппликация Задание: «Мишка»(1 ч) мишки изображение (аппликация), Овладевать техникой и способами аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими (техника аппликации с средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка). графической дорисовкой). Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Материалы и Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). 15 инструменты: цветная шаблон, бумага, клей, Продолжать осваивать приёмы работы графическими материалами. Соблюдать кисть, принцип систематичности и последовательности в работе — от простого к сложному. ножницы, Наблюдать за работой одноклассников цветные карандаши, фломастеры 22. Дымковская Задание: дымковская игрушка.Лепим игрушка. Лепка «Барыню» (1 ч) «Барыня». Познакомиться с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами её росписи. Учиться лепить и украшать дымковские игрушки с помощью цветногопластилина. Материалы и Познакомиться с техникой создания узора дымковской росписи с помощьюпечаток, тычков ватными палочками. инструменты: пластилин, стека, образец Развивать чувство ритма, цвета. Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке.Продолжаем совершенствовать свои умения в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура) 23. Рисунок Задание: рисунок «Птичка-зарянка» «Птичка зарянка». (1 ч) Материалы Понимать, как прекрасен и многолик мир птиц. Овладевать навыками поэтапного выполнения работы — от простого к сложному. и Изображать живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. 16 инструменты: бумага белая, акварель, кисти Овладевать живописными навыками работы акварелью. Изображать предмет (птицу-зарянку), максимально копируя форму предложенного учителем образца. Понимать простые основы геометрии, симметрию. Оценивать свою деятельность 24. Аппликация Задание: «Скворечник на «Скворечник березе» (1ч) березе». Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы. Характеризовать аппликация на особенности красоты белоствольных берез с молодыми зелёными листочками. Рассматривать и сравнивать реальные скворечники разных форм. Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей Овладевать навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы,их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в техникеаппликации. Оценивать свою деятельность 25. Задание: Аппликация «Ваза». «Ваза »(1 ч) Материалы аппликация инструменты: и бумага (обычная и цветная), Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя её в техникеаппликации. Развивать наблюдательность. Понимать значение слова «функциональность». Уметь пользоваться шаблоном. Получать опыт эстетических впечатлений. Осваивать приёмы работы в технике аппликации.Овладевать приёмами работы с бумагой. Закреплять навыки работы от общего к частному. Сравнивать свою работу с работой других карандаши, ножницы, образец, шаблон 17 26. Рисунок. «Ваза» (1 ч) Задание: Использовать образец для создания целой формы изображаемого предмета —вазы. рисунок. Посмотреть, как использует образец твой товарищ. «Ваза». Материалы и инструменты: лист белой бумаги прямоугольной трафареты, Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провестианализ формы, сложно, обратиться за помощью к учителю. карандаши. Создавать изображения на основе простых и сложных форм Образцы форм. Рисуем самостоятельно 4-я четверть (9 ч) Блок 9. «Красивые разные цветы». Блок 10. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» 27. Поговорим о цветах.Цветы Задание: познакомитьсяс в работах творчеством известных художников, изображающих художников (1 ч) цветы. Материалы и инструменты: иллюстрации картин известных художников, изображающих цветы Рассматривать картины художников, изображающих цветы. Сопоставлять техники, манеры и приёмы выполнения работ различными художниками. Рассказывать о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывать суждение о разнообразии приёмов и манер, техник при выполнении работ. Объяснять смысл понятия «графика». Определять, какие цвета использовал художник для выполнения работы. Учиться создавать образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе созданияобраза (конкретного цветка) 18 28. Рисунок Задание: рисунок. «Подснежник» «Подснежник». (1 ч) Материалы Знать первые весенние цветы. Уметь правильно закомпоновать и построить рисунок. и Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. инструменты: бумага, акварель, кисти, образец Внимательно слушать рассказ учителя. Изображать живописными средствами первый нежный весенний цветок. Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю 29. Аппликация. Задание: аппликация. «Подснежник» «Подснежник». (1 ч) Материалы инструменты: (обычная цветные ножницы 30. Рисунок Знать первые весенние цветы. и Изображать средствами аппликации первый нежный весенний цветок. бумага Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. и цветная), карандаши, Овладевать живописными навыками работы в технике аппликации. Внимательно слушать рассказ учителя. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью «Ваза Задание:сцветами» рисунок (1«Ваза ч) с цветами». кучителю Выполнять эскиз рисунка вазы с цветами. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и Материалы и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для вазы (стекло) и букета инструменты: кисти, Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. бумага, цветов. акварельные краски, гуашь, образец Прорисовывать детали рисунка кистью гуашью, а фон — акварельнымикрасками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. 19 Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своейи их творческо-художественной деятельности 31. Аппликация Задание: аппликация из «Ваза с цветной бумаги «Ваза с аппликации. цветами» (1 ч) цветами». Осваивать приёмы аппликации. Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), клей, ножницы, образец 32. Рисунок Задание: «Кактус»(1 «Кактус». ч) Материалы Изображать, соблюдая правила композиции. Развивать навыки работы в технике аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации заданный образ(ваза с цветами). рисунок Закреплять навыки работы от общего к частному Выполнять эскиз рисунка кактуса в горшке. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для горшка (глина) и кактуса. инструменты: кисти, Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя её в технике бумага, акварельные краски, образец Соблюдать пропорции в процессе рисования. Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своейи их творческо-художественной деятельности 20 33. Открытки к Задание: создание эскиза праздникам открытки. весны. Рисунок Материалы «Открытка навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определять, какие цвета инструменты: бумага плотная передачи темы весны в открытке. кисти, акварельные образец Задание: рисунка кипразднику» (темные и(1светлые, ч) теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для маленького формата, 34. Рисунок по описанию Создавать открытку к определенному событию (весенний праздник). Приобретать по Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. краски, Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью кучителю создание Выполнять многофигурную композицию «В парке весной» согласно условиям. описанию. Выделять характерные наиболее яркие черты в поведении и внешности людей. «В парке весной» «В парке весной». (1 ч) Материалы и инструменты: бумага, кисти, акварельныекраски, образец Выражать в творческой работе своё отношение к весне, весеннему настроению. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Участвовать в подведении итогов творческих работ. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своейи их творческо-художественной деятельности Критерии оценивания. Оценка «5» cтавится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету. Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету. Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и 21 сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие вопросы не оказывают влиянияна содержание деятельности обучающегося. Материально-техническое и методическое обеспечение: -Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Изобразительное искусство» 2 класс, авторы М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, Москва, «Просвещение», 2018г. Технические средства: Персональный компьютер Проектор 22 23 24