Рабочая программа по ритмике 2 класс на 2021-2022 учебный год

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Согласовано»
На заседании педагогического
совета
Протокол № ___ от
«____»___________2021г.
Секретарь Дзбановская Н.А.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Бакисова Л.О.

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.

«____»____________2021г.

Приказ № ___ от «___»____2021 г.

Рабочая программа по ритмике
для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2021-2022 уч. год

Составитель: Карфидова Н.В..
Г.Реж

Пояснительная записка
Ритмика (34 часа)
Рабочая программа по предмету «Ритмика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО
«Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Примерной адаптированной программой для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной
Министерством образования и просвещения от 17.09.2020
Цель. Создание условий для коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической
деятельности.
Задачи.
1) Образовательные:
- освоение с простых танцевальных элементов и терминов;
- изучение различных игр и упражнений;
- знакомство с видами танцев:
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие умений: слушать музыку, способности переживать содержание музыкального образа, выполнять под музыку разнообразные
движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах;
- развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем;
- развитие ловкости, быстроты реакции, точности движений;
- развитие у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию
движений рук;
- оказание коррекционного воздействия на физическое развитие, создание благоприятной основы для совершенствования таких
психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие;
- развитие дыхательного аппарата и речевой моторики:
3) Воспитательные:
- воспитание интереса к творческой самореализации;

2

-воспитание умения работать в парах, в командах;
-воспитание нравственных качеств (любовь к окружающим, патриотизм, умение сопереживать)
Общая характеристика учебного предмета
Специфические средства воздействия, свойственные ритмике, способствуют общему развитию обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики,
эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),
эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку,
выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными
направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между
предметами) осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т.д. – развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у обучающихся подвижности пальцев, умения
ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с
тем, что у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) часто наблюдается нарушение двигательных
функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению
навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес обучающихся,
расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность
переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы
движений и характер упражнений.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу
для совершенствования таких психических функции, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее
ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание
условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающихся активность и
воображение, координацию и выразительность движений.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные
построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, обучающиеся приобретают навыки организованных действий,
дисциплинированности, учатся вежливо общаться друг с другом.

3

Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ритмика» относится к предметной области «Коррекционно-развивающая» - части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Личностные, предметные результаты освоения коррекционного курса "Ритмика"
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
Предметные результаты - выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование
музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать
музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Минимальный уровень:
- понимать и принимать правильное исходное положение по
словесной инструкции учителя;
- организованно строиться (по словеснойинструкции учителя;
уметь сохранять дистанцию в колоннепарами в различных
направлениях;
- самостоятельно определять нужное
направление движения
по
словесной инструкции учителя;
- соблюдать темп движений привыполнении ОРУ ориентируясь на
учителя;
- правильно выполнять упражнения:
«Хороводный шаг», «Приставной,пружинящий шаг, подскок», с
направляющей помощью учителя;
-уметь выполнять различные роли в группе (исполнителя);
- уметь координировать свои усилия;
- уметь договариваться и приходить кобщему решению.

Достаточный уровень:
- понимать и принимать правильное исходное положение в
соответствии ссодержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- уметь сохранять дистанцию в колоннепарами в различных
направлениях;
- самостоятельно определять нужное направление движения по
словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным
сигналам;
- самостоятельно соблюдать темпдвижений при выполнении
ОРУ;
- самостоятельно правильно выполнятьупражнения: «Хороводный
шаг», «Приставной, пружинящий шаг, подскок»;
- уметь выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя,
критика);
- уметь координировать свои усилия сусилиями других;
- уметь договариваться и приходить к общему решению.

4

Содержание
Введение.
1. Упражнения на ориентировку в пространстве
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и
мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких
круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего
круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение
рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты
туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным
разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые
движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в
ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями
правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное
отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан,
бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская
рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять
руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с
ноги на ногу, из стороны в сторону.
3.Упражнения с предметами
Упражнения с мячами, скалками, обручами (на развитие координации); использование в эстафетах.
4.Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического
нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений
пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых
образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.
Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым
сопровождением.

5

5.Танцевальные упражнения
Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с
приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами:
боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
№
п/п

Тема урока

1

Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в
углах зала.

2

Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары.

3

Движения рук и головы. Круговые движения
кистью (напряженное и свободное).

4

Наклоны и повороты туловища в сочетании с
движениями рук.

Тематическое планирование
Дата
Основные виды деятельности обучающегося
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Ходят в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с
приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на
пятках, держа ровно спину. Учат построение в колонны по три, перестроение
из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические
круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на
шаг назад, перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре
человека и обратно в общий круг.
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Выполняют общеразвивающие упражнения (Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в
стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Повороты туловища
в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на координацию(Круговые движения левой

6

5

Выполнение движений в соответствии с
разнообразным характером музыки,
динамикой (громко, умеренно, тихо).

6

Упражнения на самостоятельное различение
темповых, динамических и мелодических
изменений в музыке и выражение их в
движении.

7

Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг,
мягкий, пружинящий шаг.

8

Закрепление ритмико-гимнастических
упражнений.

ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с
музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). упражнения на
расслабление мышц
Выполняют общеразвивающие упражнения (Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в
стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Повороты туловища
в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на координацию(Круговые движения левой
ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с
музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). упражнения на
расслабление мышц
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Выполняют общеразвивающие упражнения (Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в
стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Повороты туловища

7

9

Построение в колонну по 2. Перестроение из
колонны парами в колонну по одному.

10

Выставление правой и левой ноги поочередно
вперед, назад, в стороны, в исходное
положение.

11

Резкое поднимание согнутых в колене ног, как
при маршировке. Упражнения на расслабление
мышц.

12

Выразительное исполнение в свободных
плясках знакомых движений.

13

Выразительная и эмоциональная передача в
движениях игровых образов и содержания
песен.

в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на координацию(Круговые движения левой
ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с
музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). упражнения на
расслабление мышц
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,

8

14

Музыкальные игры с предметами.

15

Закрепление ритмико-гимнастических
упражнений.

16

Построение круга из шеренги и из движения
врассыпную.

17

Выполнение во время ходьбы и бега
несложных движений с предметами.

18

Сгибание и разгибание ступни в положении
стоя и сидя.
Упражнения на выработку осанки.

19

динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Совершенствуют навыки ходьбы и бега. Ходят вдоль стен с четкими
поворотами в углах зала. Учат построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары, построение в колонну по два, перестроение из колонны парами в
колонну по одному, построение круга из шеренги и из движения
врассыпную. Выполняют во время ходьбы и бега несложные задания с
предметами.
Совершенствуют навыки ходьбы и бега. Ходят вдоль стен с четкими
поворотами в углах зала. Учат построения в шеренгу, колонну, цепочку,
круг, пары, построение в колонну по два, перестроение из колонны парами в
колонну по одному, построение круга из шеренги и из движения
врассыпную. Выполняют во время ходьбы и бега несложные задания с
предметами.
Совершенствуют навыки ходьбы и бега. Ходят вдоль стен с четкими
поворотами в углах зала. Учат построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары, построение в колонну по два, перестроение из колонны парами в
колонну по одному, построение круга из шеренги и из движения
врассыпную. Выполняют во время ходьбы и бега несложные задания с
предметами.
Выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию
движений, упражнения на расслабление мышц
Учат шаг на носках, шаг польки, широкий, высокий бег, боковой галоп,
элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание
с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с
продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные
движения народных танцев.

9

20

Движения правой руки вверх-вниз с
одновременным движением левой руки от
себя-к себе перед грудью (смена рук).

21

Игры с пением и речевым сопровождением.

22

Инсценирование доступных песен.
Прохлопывание ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.

23

Закрепление танцевальных движений.

Учат шаг на носках, шаг польки, широкий, высокий бег, боковой галоп,
элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание
с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с
продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные
движения народных танцев.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении. Передают в движении разницу в двухчастной музыке.
Выразительно исполняют в свободных плясках знакомые движения.
Выразительно и эмоционально передают в движениях игровые образы и
содержания песен. Участвуют в музыкальных играх с предметами, с пением
и речевым сопровождением, инсценировке доступных песен.
Прохлопывают ритмический рисунок прозвучавшей мелодии
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении. Передают в движении разницу в двухчастной музыке.
Выразительно исполняют в свободных плясках знакомые движения.
Выразительно и эмоционально передают в движениях игровые образы и
содержания песен. Участвуют в музыкальных играх с предметами, с пением
и речевым сопровождением, инсценировке доступных песен.
Прохлопывают ритмический рисунок прозвучавшей мелодии

10

24

Неторопливый танцевальный бег,
стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу,
легкие поскоки.

25

Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед.

26

Разнообразные перекрестные движения правой
ноги и левой руки, левой ноги и правой руки.

27

Ускорение и замедление движений в
соответствии с изменением темпа
музыкального сопровождения

28

Элементы русской пляски: шаг с притопом на
месте и с продвижением, шаг с поскоками,
переменный шаг.

Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).

11

29

Движение парами: бег, ходьба с приседанием,
кружение с продвижением.

30

Движение парами: бег, ходьба с приседанием,
кружение с продвижением.

31

Музыкальная игра «Гусеница»

32

Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы весёлые мартышки».

33

Музыкальная игра «Слушай хлопки»

34

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Участвуют в подвижных играх с пением и речевым сопровождением.

12

Критерии оценивания.
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует,
обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает,
связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его
самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые
исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые
исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Балльная система оценки позволяет
объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить
общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их
формирования на протяжении всего времени обучения.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1-4 классы. Под редакцией
В.В.Воронковой. М:. Просвещение, 2010
Материально-техническое обеспечение
1.Компьютер
2.Принтер
3.Музыкальный центр
4.Таблица «Музыкальные инструменты»
5.Музыкальные инструменты: бубен, трещотка, деревянные ложки, свистульки, погремушки
6.Мячи
7.Ленты
8. Обручи
9. Скакалки.
10.Экранно-звуковые информационно-коммуникативные средства:
-аудиозаписи
-музыкальные презентации
11. Песни из кинофильмов http://songkino.ru

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».