Рабочая программа по математике для 8 класса на 2021-2022 учебный год

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Согласовано»
На заседании
педагогического совета
Протокол №____
от « ___» _________2020г.
Секретарь
_________________

«Согласовано»
Зам.директора по УВР
____________ Бакисова
Л.О.
«___» ____________ 2020г.

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр
«Дар»
___________
Н.И.Шляпникова
Приказ №_____ от «__»
_____ 2020г.

Математика
Рабочая программа по математике
для 8а класса
на 2021 – 2022 учебный год

Автор – составитель:
Нифонтова Завия Файзельхановна

г. Реж
2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8а класса
и создана на основе следующих нормативно-правовых документов:
 Закона Российской Федерации «Об образовании»;
 Адаптированной основной общеобразовательной программы «Центр
«Дар» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
 Учебного плана общего образования детей с умственной отсталостью,
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утвержденным
приказом директора образовательного учреждения № ___ от _____
2021 г.
 Федерального перечня учебников на 2021–22 учебный год,
утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от
20.05.2020г. №254.
Рабочая программа по математике составлена на основе программ
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8го вида под
редакцией доктора педагогических наук, профессора Воронковой В.В., М.,:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС 2013;
М.Н. Перовой Преподавание
математики в коррекционной школе. М., «Просвещение», 2013,
ориентирована на учебник «Математика 8» для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы, В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2021.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных
предметов в
специальной (коррекционной) образовательной школе VIII
вида. Математика направлена на коррекцию высших психических функций:
аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.),
произвольного запоминания и внимания.
Важным условием для успешной интеграции учащихся в социум
является умение применять полученные знания на практике: покупка
продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта. Математические
знания необходимы обучающимся при усвоении других дисциплин.
Цель: использовать процесс обучения математике для повышения уровня
общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Задачи:
 Дать учащимся такие, доступные количественны, пространственные,
временные и геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность; формировать
доступные учащимся математические знания и умения, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах
трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

 Развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
 Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,
работоспособность, настойчивость, навыки контроля и самоконтроля,
умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения,
умение принимать решения, устанавливать адекватные деловые,
производственные и общечеловеческие отношения в современном
обществе.
Цели и задачи обучения математике, реализуемые в данной рабочей
программе:
Цель. Формировать и развивать математические знания и умения в пределах
1млн., необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни.
Задачи:
 приобрести знания о многозначных числах в пределах 1000000,
 производить арифметические действия с целыми и дробными числами,
в том числе с числами, полученными при измерении,
 арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями,
их преобразования;
 о построении и измерении углов с помощью транспортира,
 о построении геометрических фигур, относительно оси и центра
симметрии,
 о нахождении площади фигур.
Основные направления коррекционной работы:
 Развитие абстрактных математических понятий;
 Развитие зрительного восприятия и узнавания;
 Развитие пространственных представлений и ориентации;
 Развитие основных мыслительных операций;
 Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной)
школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов:
арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Способствует логическому
развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического
образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка
описания объектов окружающего мира, для развития пространственного

воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления. Изучение геометрического материала вооружает
обучающихся
практическими
навыками
измерения,
построения
геометрических фигур с помощью различных измерительных и чертежных
инструментов, что способствует лучшей подготовке их к повседневной
жизни.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками трудового
обучения (построение чертежей, расчеты при построении, при расчете
материала для ремонта), домоводства (арифметических задач связанных с
социализацией),
география
(площадь,
масштаб),
история
(дата,
продолжительность событий).
Геометрический материал занимает важное место в обучении
математике. Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью
инструментов на нелинованной бумаге.
Математические представления,
знания и умения практически
применять их, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального
опроса учащихся,
проверочных,
самостоятельных, математических
диктантов (разного вида), тестов, письменных контрольных работ (вводной –
в сентябре, за полугодие – в декабре, за четверть, за учебный год – в апрелемае).
Общая характеристика учебного предмета.
В 8 классе обучающиеся продолжают знакомиться с многозначными
числами в пределах 1 000000.
Продолжается работа с величинами, с приемами письменных
арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Обучающиеся должны получить реальные представления о каждой единице
измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной
(и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между
крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их
записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т.
п.).
Обучающиеся отрабатывают навыки выражения измеряемых величин
десятичными дробями и произведение вычисления в десятичных дробях.
На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры,
тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных
предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают
элементарными
графическими
умениями,
приемами
применения
измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические
умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в
измерении, черчении, моделировании. Проводится тесная связь этих уроков с
трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами .

Систематический и регулярный опрос учащихся являются
обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить
учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических
примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и
мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к
самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого
школьника.
Воспитанию
прочных
вычислительных
умений
способствуют
самостоятельные письменные работы обучающихся и тесты, которым
необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так
как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут
быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
Обязательным требованием к каждому уроку в рамках данной рабочей
программы является организация самостоятельной работы, работы над
ошибками, проверки домашних заданий.
Методы обучения:
 объяснительно - иллюстративный метод, метод при котором учитель
объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в
памяти;
 репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
 метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её
решения);
 практический.
Используются такие формы организации деятельности: как
фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с
учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются
математические диктанты, работа с дидактическими материалами и
рабочими тетрадями.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые,
проблемно –
поисковые, личностно-ориентированные, технология дифференцированного
обучения, ИКТ (используются элементы технологий).
Формы контроля
Диагностическая контрольная работа, контрольные и самостоятельные
работы, тестирование, текущий опрос. Итоговые контрольные работы.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов,
указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться
или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.
Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и
неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

В соответствии с учебным планом государственного бюджетного
образовательного учреждения Свердловской области «Центр «Дар» на 2021 –
2022 уч.г. количество часов в неделю в 8 классе: 4 часа в неделю, 136 часов.
Учебно – тематический план распределения освоения программного
материала, 8а класс, 4 ч в неделю, 136 часов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Название темы
Повторение
Контрольная работа (вводная)
Работа над ошибками
Нумерация многозначных чисел в пределах млн.
Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Контрольная работа за 1 четверть
Работа над ошибками
Умножение, деление на двузначное число
Обыкновенные дроби
Площадь. Единцы измерения площади. Измерение, вычисление площади
Контрольная работа за 1 полугодие
Работа над ошибками
Действия с числами, полученными при измерении времени
Обыкновенные и десятичные дроби
Контрольная работа за 3 четверть
Работа с ошибками
Арифметические действия с целыми числами, полученными при
измерении величин и десятичными дробями
Числа, полученные при измерении площади и десятичные
Контрольная работа за год
Работа над ошибками
Повторение за год
Геометрический материал
Повторение геометрического материала за год

Кол.
часов
5
1
1
5
9
1
1
5
9
9
1
1
6
17
1
1
9
13
1
1
8
28
3

Личностные результаты изучения предмета «Математика»:
Минимальный уровень
- проявлять самостоятельность в выполнении
учебных заданий;
- работать в паре, в группе: проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам,
уметь сотрудничать и вести совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
- ответственно относиться к учению, проявлять
интерес к предмету;
- стать более успешным в учебной
деятельности;
- умение оценивать свою деятельность по
образцу, по инструкции;

Достаточный уровень
- сформировать представления о самостоятельности и
личной ответственности в процессе обучения
математике;
- понимать и принимать правила работы в группе, в
коллективе: умение договариваться с людьми,
уважительно относиться к мнению другого,
сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи),
- проявлять мотивацию к изучению математики
расширять знания для решения новых учебных задач;
- стремиться к достижению успеха (осознание
уверенности в правильности своих действий) в

- оценивать жизненные ситуации с точки
зрения общечеловеческих норм (плохо –
хорошо);
- понимать важность бережного отношения к
природе, своему здоровью и здоровью других
людей;
- иметь представление о связи математики с
окружающим миром.

учебной деятельности;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и
самооценки результатов своей учебной деятельности
и того, что успех в учебной деятельности в
значительной мере зависит от него самого;
- осознавать смысл, оценивать и анализировать свои
поступки и поступки других людей с точки зрения
усвоенных моральных и этических норм;
- сформировать понимание личной ответственности
за бережное отношение к природе, соблюдение
здорового образа жизни;
- понимать роль математических действий,
количественных
отношений,
зависимостей
в
окружающем мире и жизни человека;

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются
следующие умения и качества:
Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:
-элементы транспортира;
-размеры прямого, острого, тупого угла;
-наиболее употребительные единицы
площади.
Учащиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные
единицы в пределах 100000;
-выполнять сложение, вычитание,
умножение, деление натуральных чисел,
десятичных дробей на однозначное число;
-находить число по одной его доле,
выраженной обыкновенной дробью;
-строить и измерять углы с помощью
транспортира;
-вычислять площадь прямоугольника
(квадрата);
-вычислять среднее арифметическое
нескольких чисел.

Учащиеся должны знать:
-величину 1 градуса;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого,
полного, смежных углов, сумму
углов треугольника;
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы
и равные числовые группы в
пределах 1000000;
-выполнять сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное,
двузначное целое число натуральных чисел,
обыкновенных и десятичных дробей;
-находить число по одной доле, выраженной
обыкновенной или десятичной
дробью;
-находить среднее арифметическое нескольких
чисел;
-решать арифметические задачи на
пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью
транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам стон и
величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площадь круга по
заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки симметричные данным
относительно оси, центра
симметрии.

Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся:
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в
случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения
цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
 давать определения понятиям.
 передать содержание в сжатом или развернутом виде.
 строить предположения об информации, необходимой для решения
предметной задачи.
 уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».
 присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5
000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью
получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
 письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в
десятичных дробях.
 замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
 умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том
числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на
однозначные, двузначные целые числа.
 простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной
обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического
двух и более чисел.

 составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом
принятия общего количества за единицу.
 градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина
острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение
измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма
смежных углов, углов треугольника.
 построение треугольников по заданным длинам двух сторон и
градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и
градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
 площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм,
(1мм2) , 1 кв. см (см2), 1 кв.дм (дм2), 1 кв м (м2), 1 кв. км (км2), их
соотношения.
 единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
 измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные
при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования,
выражение в десятичных дробях.
 длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =R2
 линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
 построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника,
окружности, симметричных данным относительно оси, центра
симметрии.
Критерии и нормы оценки достижения, планируемых результатов
освоения программы учебного предмета.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам
их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых
письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями,
знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать
изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью

измерительного
и
чертежного
инструментов,
умеет
объяснить
последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух,
опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи
учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных
особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если
ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные
ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила и может
их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала,
но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или
учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках,
на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее
выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей
части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,
других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное
незнание программного материала, соответствующего его познавательным
возможностям.
Письменная проверка знаний и умений учащихся.
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных
контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности
ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные
контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только
примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо
комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема
проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение
учащимся требовалось 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся
должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3
простые задачи, или 1—2 простые задачи и составная, примеры в одно и
несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий),
сравнение
чисел,
математических
выражений,
вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками
следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного
применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор,
пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла
вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых
данных), неумение правильно выполнить измерение и построение
геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе
списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности
расположения записей, чертежей. Небольшая неточность в измерении и
черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний,
которые широко используются на уроках математики (названия компонентов
и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная
или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками,
правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их
решить, и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не
выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4
негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части
заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, и т. д., задач
на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки при решении
задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно
точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на
вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если
построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении
чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур
буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен
неверный результат при измерении или нарушена последовательность
построения геометрических фигур.
Оценка «1»ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены
неверные результаты при измерениях, не построены заданные
геометрические фигура.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний
ученика, так и овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты
наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых
контрольных работ.

Вводная контрольная
1 вариант
1. Считайте от 97 996 до 98 002
2. Сравните и поставьте знаки ,  или =.
75** 80**
***
****
3. Решите задачу.
Из села одновременно в противоположных направлениях выехали
мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста 45км/ч, а
скорость велосипедиста 18км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 3ч?
4. Сравните дроби.
86,78 … 87,99
0,1 … 0,099
1,2м … 1,12м
3,5 … 2,5
2 вариант
1. Считайте, присчитывая 1 сотню от 699600 до 700 000.
2. Сравните и поставьте знаки ,  или =.
***
9*
3295
32*4
3. Решите задачу.
От двух пристаней одновременно отошли навстречу друг другу два
катера, которые встретились через 3ч. скорость первого катера 15км/ч,
скорость второго – 18м/ч. Найдите расстояние между пристанями.
4. Сравните дроби.
2,14 … 5,38
3,5 … 32,4
4,2 … 2,005
3 вариант
1. Считайте, отсчитывая 1 единицу от 800 до 796.
2. Сравните и поставьте знаки ,  или =.
**412 **9*
14*7*
*5*4
3. Решите задачу.
Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг
друну. Один шел со скоростью 5км/ч, другой – 4км/ч. встретились они
через 2 часа. Каково расстояние между деревнями?
4. Сравните дроби.
7,296 … 7,34
5,27 … 26,9

Контрольная работа за 1 четверть

8 класс

Тема: «Действия с целыми числами и десятичными дробями»
Вариант 1
1. Вычислите:
9,83 – 0,07
0,308 + 0,482
7000 – 2506
2. Выполните действия:
0,07 х 7
36,66 : 6
25,6 : 8
1,9 : 2
3. Водитель ехал из Екатеринбурга в Москву в течение четырех дней и
преодолел 1832км. Сколько километров в день в среднем проезжал
водитель?
4. Выполните действия:
2,67 х 10
0,814 х 100
7,25 : 10
8,3 : 100

1.

2.
3.
4.

Вариант 2
Вычислите:
23,76 + 17,14
4,08 + 4,8
10 – 0,79
70 000 –
53684
Выполните действия:
1,25 х 7
36,48 : 6
0,1 : 4
1628 : 4
Какую сумму необходимо откладывать ежемесячно, чтобы накопить за
год 816р?
Выполните действия:
0,2 х 100
1,7 х 100
10,1 : 100
8 : 10

Контрольная работа за 1 полугодие: «Площадь, единицы измерения
площади»
Вариант 1
1. Сравните числа, используя знаки ,  или =.
5кв.дм 5кв.см … 3кв.дм
16см 2 … 1дм298см2
189кв.см …2кв.дм
50дм2 … 5000см2
2. Замени крупные меры площади мелкими:
8дм26см2
6кв.дм 3кв.см

32дм2
15дм298см2

3. Замените мелкие меры площади крупными
326кв.см
700кв.см
2
2000см
523см2
4. Крышка стола имеет длину 90см, ширину 60см. На столе помещается
разделочная доска, площадь которой 300см2. Чему равна незанятая
часть стола?
Вариант 2
1. Сравните числа, знаки ,  или =.
2дм296см2 … 3дм2
2кв.см … 12кв.дм

1см2 … 1дм2
32дм258см2 … 5000см2

2. Замените крупные меры площади крупными.
18дм296см2
15дм2
2кв.дм 52кв.см
3. Замените мелкие меры площади крупными.
300кв.см
5000см2

745кв.см

4. Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 8см, ширина 5см.

Контрольная
десятичные дроби»

работа

за

3

четверть:

«Обыкновенные

и

Цель. Проверить знания алгоритма умножения и деления обыкновенных дробей на целое
число; умение заменять целые числа десятичными дробями; решать задачи на нахождение
дроби от числа.

1 вариант
1. Выполните действия.
4
9

3

х6=

8

:6=

2. Замените более крупными долями.
0,230;
9,200;

21,030;
8,400;

3. Запишите с помощью десятичных дробей.
4м22см =
13р. 3к. =

15км 200м =

4.Решите задачу.
Мама заготовила 36л компота. Третью часть компота она разлила в
трехлитровые банки, а остальной компот – в двухлитровые банки. Сколько
всего банок было изготовлено?
2 вариант
1. Выполните действия.
5
8

х2=

6
7

:2=

2. Замените более крупными долями.
6,400;
0,070;
0,370;
3. Запишите с помощью десятичных дробей.
13дм4см =

8кг200г =

4.Решите задачу.
В буфет привезли 8 ящиков печенья по 7кг в каждом и 2 ящика по 12кг в
каждом. В первый час продали десятую часть всего печенья. Сколько
килограммов печенья продали за первый час?
Контрольная работа за год: «Арифметические действия с числами,
полученными при измерении площади, и десятичными дробями»
8 класс
Цель работы. Проверить знания: формулы площади прямоугольника; умение выполнять
сложение, вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами; решать
арифметические задачи на нахождение площади; строить треугольник.

1 вариант
1.Решите, используя десятичные дроби:
53м14см – 49м83см
64м218дм2 + 5м296дм2

80т + 17т2кг
36а – 99м2

1.
Ширина прямоугольника 4дм, а его длина 30см. чему равна площадь и
периметр прямоугольника?

2.

Постройте треугольник АВС: А = 600, АВ = 8см, АС = 9см.

2 вариант
1. Решите, используя десятичные дроби:
30р.74к. + 35к. =
24га60а – 19га36а =

4м15см + 3м85см =
54га3а +86а =

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8см и 9см.
3. Постройте треугольник АВС: АВ = АС = 6см, А = 400
Дополнительное задание.
Выпишите уравнения, которые решаются сложением, и решите их.
Х + 15 =25
Х + 31 =
36 + 31 = 75

85 – к = 46
а – 15 = 48
с – 49 = 50

38 – у = 16
18 – х = 6
18 – х = 6

Методическое обеспечение
1. В.В.Эк Математика 8, учебник для 8 класса общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы М. «Просвещение» 2021
2. М.Н.Перова.
Методика
преподавания
математики
в
коррекционной школе М.,»Просвещение», 2013
3. А.В.Калинченко. Методика обучения обыкновенным дробям детей
с нарушениями в развитии. М., «ВЛАДОС», 2013
4. М.Н. Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь по математике для
учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8го вида, М., «Просвещение», 2006
5. И.И. Аргинская. Сборник заданий по математике, «Учебная
литература», 2009
6. Т. В. Шишей. Коррекционно – развивающие уроки математики
(пособие для учителя)., 2003. МСОУ СОШ (кор.) 8го вида №123.
7. Т.В. Шишей. Коррекционные упражнения для уроков математики.,
2003, МСОУ СОШ (кор) 8го вида №123, г. Екатеринбург.
8. Т.В.Шишей. Устный счет на уроках математики., 1003, МСОУ СОШ
(кор)8го вида №123
9. Т.В.Шишей. Тесты по математике для кор. школы., МСОУ СОШ (кор.)
8го вида №123, Ек – г.
10. Н.Г.Калашникова, Т.Б. Блинова Формирование у младших школьников
общего умения решать задачи, Волгоград, «Учитель», 2011г.
Дидактический материал:
а)
 контрольные работы (вводные, за полугодие, за четверть, за год),
 самостоятельные работы: обучающие, творческие, обзорные.
 контрольный устный счет,
 диктанты, тесты, тренинговые диктанты,
 карточки с нарастанием уровня помощи,
 адаптированные задания,
 система заданий по снижению объективных и субъективных причин
трудностей в обучении,
 алгоритм построения геометрических фигур;
 раздаточный материал по геометрическому материалу,
 диктанты,
 устный счет,
 блиц-опрос;
 кроссворды,
 карточки с заданиями на межпредметной основе;
 Упражнения - проблемы
б) наглядные пособия для запоминания учебного материала:
 словарь математических терминов,

 справочный материал,
 образцы,
 карточки – помогайки.
в) комплекс «Коррекционно – развивающие задания, способствующие
активизации познавательной деятельности и развитию внимания на
уроках математики».
г) демонстрационный материал.
д) карточки для быстрого счета.
е) сборник «Задания по сопровождению речевого развития учащихся на
уроках математики».
Литература.
1. Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день/ рабочая
тетрадь по математике, М., «Владос» 1999
2. Жиренко О.Е. Интегрированные уроки математики. М., «ВАКО»,2008
3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной
школе 5 – 9 классы м., «Вако» 2007
4. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. Волгоград,2012.
5. Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Формирование
вычислительных навыков на уроках математики 1-5 классы, Илекса, М.,
2013
8.Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи?: методические
рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов, «Лицей», 2000
9.Копытова Л.Н. развитие пространственных представлений и образного
мышления. Екатеринбург, «Форум-книга», 2007
10.Ситникова Т.Н.Математика контрольно-измерительные материалы, М.,
«ВАКО», 2011
11. Узорова О.В., Нефедова. 2518 задач по математике часть 2. М.2004.
12. Узорова О.В. Устный счет и математические диктанты. Пособие для
начальной школы. М., Издательство АСТ, 2000.
13. Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Справочное пособие по математике в двух
частях, часть 1. М.: Астрель; АСТ, 2011.
14. Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Справочное пособие по математике в двух
частях, часть 2. М.: Астрель; АСТ, 2011.
15. Ушакова Т.В. Решаем примеры по математике.- СПб.: Издательский дом
«Литера», 2008
16.Черемисина Л.Д. Основы экологии младшим школьникам: Практическое
пособие М.: АРКТИ, 2006
17.Шишей Т.В., Коррекционно – развивающие уроки математики (пособие
для учителя). Т. В. 2003. МСОУ СОШ (кор.) 8го вида №123.
18.ШишейТ.В. Корркционные упражнения для уроков математики. 2003,
МСОУ СОШ (кор) 8го вида №123, г. Екатеринбург.
19.Шишей Т.В.,Устный счет на уроках математики. 1003, МСОУ СОШ
(кор)8го вида №123

20.Шишей Т.В.Тесты по математике для кор.школы. МСОУ СОШ (кор) 8го
вида №123, Ек – г.
21.Шклярова Т.В Сборник упражнений по математике «Грамотей» 2008
22. В.В.Никифорова. Графические диктанты, М., «ВАКО», 2012
23. Числа в загадках и пословицах, сборник. Реж, 2012
24.Нифонтова З.Ф. «Математика и здоровье» сборник задач. 2012
25. Сычева Г.Н. Сборник задач и проверочных примеров по математике,
Ростов-на-Дону «Феникс», 2012
26. Сыропятова Г.А. Графические диктанты Дикие животные. Екатеринбург,
2014
27. Сыропятова Г.А. Графические диктанты Животные жарких стран.
Екатеринбург, 2014
Разработчик:
1. Нифонтова Завия Файзельхановна.
Бирский
государственный
педагогический
институт,1985г,
специальность: математика и физика,
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический
университет», 2013г., специальность: олигофренопедагогика.
2. Высшая квалификационная категория сроком на 5 лет с
27.11.2020г. по 27.11.2025г. Приказ МПОСО№904 –Д
от
10.12.2020г.
3. Стаж педагогической работы: 35 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
График контрольных работ
Вводная
8а
класс

9

1
четверть
–
14 18 – 20 окт.
сен.

1
3 четверть
полугодие

Годовая

22 – 28 дек.

25 – 29 апр.

20 – 22 дек.

График экскурсий
Классы

Время проведения

8а класс

ноябрь, декабрь, май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».