РП по математике для обучающегося 8 а класса Швецова Матвея на 2024-2025 уч.г. учитель Ельцова Л.И.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №
от «
»
20 Г

Рабочая программа по математике
для обучающегося 8 «А» класса
Швецова Матвея (АООП 1 вариант)
(индивидуальное обучение)
Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории

Реж- 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар».
Цель: максимальное общее развитие, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей.
Задачи:

формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности,используемых в повседневной жизни;

коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

воспитание положительных качеств и свойств личности.
По результатам консилиума № 237 от 5 августа 2024 года Швецов Матвей относится к достаточному уровню.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень

считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1
000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей;

выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

уметь находить среднее арифметическое чисел;

выполнять решение простых арифметических задач на пропорциональное деление;

знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы смежных углов, углов
треугольника;

уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
2


уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;

уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

знать формулу вычисления длины окружности, площади круга; уметь вычислять длину окружности и площадь круга по
заданной длине радиуса;

уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра
симметрии.






Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально – значимых мотивов учебной деятельности;
формирование к способности осмыслению картины мира, её временно – пространственной организации.

Содержание учебного курса
Название раздела
№
п/п
1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Количество
часов
6ч.

2.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

5 ч.

3.

Обыкновенные дроби. Сложение

6 ч.

4.

Десятичные дроби и числа, полученные при измерении

7 ч.

5.

Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями
Повторение
Итого:

6 ч.

7.

и вычитание обыкновенных дробей

4 ч.
34 ч.
3

Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Тема
1. Чтение и запись многозначных чисел
2. Сравнение многозначных чисел
3. Сложение и вычитание многозначных чисел
4. Нахождение неизвестного слагаемого
5. Нахождение неизвестного вычитаемого
6. Входная контрольная работа теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000000»
7. Сложение десятичных дробей
8. Вычитание десятичных дробей
9. Умножение десятичных дробей на однозначное число
10. Деление десятичных дробей на однозначное число
11. Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей на однозначное число»
12. Обыкновенные дроби. Сокращение дробей
13. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
14. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
15. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями
16. Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
17. Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей»
18. Сложение десятичных дробей
19. Вычитание десятичных дробей
20. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000
21. Деление десятичных дробей на 10,100,1000
22. Сложение чисел, полученных при измерении
23. Вычитание чисел, полученных при измерении
24. . Контрольная работа за 3 четверть теме: «Все действия сложение ивычитание
десятичных дробей»
25. Единицы измерения площади 1 см2; 1 дм2; 1мм2; 1м2
26. Единицы измерения и их соотношения
27. Сложение чисел, полученных при измерении площади

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4

28. Вычитание чисел, полученных при измерении площади
29. Площадь прямоугольника и квадрата
30. . Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия сложения и вычитания,
умножения и деления»
31. Сложение и вычитание десятичных дробей

1
1
1

32. Треугольник. Виды треугольников

1

33. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин
34. Единицы измерения и их соотношения

1
1

Дата

Раздел
Тема
Нумерация
1. Чтение и запись
чисел в пределах
многозначных чисел
1000000.
2. Сравнение
Сложение и
многозначных чисел
вычитание
3. Сложение и вычитание
целых чисел и
многозначных чисел
десятичных
4. Нахождение
дробей
неизвестного
(6 ч.)
слагаемого
5. Нахождение
неизвестного
вычитаемого
6. Входная контрольная
работа теме:
«Сложение и
вычитание в пределах
Умножение и
деление целых
чисел и

7. Сложение десятичных
дробей
8. Вычитание десятичных

Содержание
Сложение и вычитание чисел в пределах
1 000 000 устно (легкие случаи) и
письменно. Умножение и деление на
однозначное число, круглые десятки
чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие
случаи) и письменно. Умножение и
деление чисел в пределах 1 000 000 на
двузначное число письменно. Деление с
остатком в пределах 1 000 000. Проверка
арифметических действий

Чтение и запись
десятичных дробей без
знаменателя, сравнение

1

Достаточный уровень
Читает, записывает, сравнивает числа в
пределах 100 000.Располагает числа в
порядке возрастания и убывания.
Называет разряды и классы чисел в
пределах 1 000 000.
Определяет сколько единиц каждого
разряда содержится вчисле.
Умеет пользоваться нумерационной
таблицей для записи и чтения чисел,
умеет чертить нумерационную таблицу,
обозначает в ней разряды и классы,
вписывает в нее числаи читают их,
записывает вписанные в таблицу числа.
Представляет числа в виде суммы
разрядных слагаемых и наоборот.
Располагает числа в нужной
последовательности и
обратно (возрастание, убывание
Выполняет устные вычисления.
Выделяет десятичные дроби, записанные
со знаменателем, среди ряда
5

десятичных
дробей, в том
числе чисел,
полученных при
измерении
(5 ч.)

дробей
9. Умножение десятичных
дробей на однозначное
число
10. Деление десятичных
дробей на однозначное
число
11. Контрольная работа
за 1 четверть по
теме: «Умножение и
деление целых чисел
и десятичных дробей
на однозначное
число»

десятичных дробей. Работа с таблицей
классов и разрядов.
Сложение, вычитание, умножение и
деление десятичных дробей с одинаковым
знаменателем (с одинаковым количеством
знаков после запятой) и разным
знаменателем (с разным количеством
знаков после запятой)

обыкновенных дробей.
Называет числители десятичной дроби.
Называет доли десятичной дроби.
Записывает десятичные дроби со
знаменателем и без знаменателя
Называет классы и разряды чисел.
Читает по разрядам числа, записанные в
таблице.
Записывает десятичные дроби в таблицу
разрядов и классов.
Выполняет сложение, вычитание,
умножение и деление десятичных дробей
с разными знаменателями.
Воспроизводит в устной речи алгоритм
письменного сложения, вычитания,
умножения и деления в процессе
решения примеров.
Сокращает десятичные дроби.
Записывает десятичные дроби, выражая
их в одинаковых долях.

Обыкновенные
дроби.
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
(6 ч.)

12. Обыкновенные дроби.
Сокращение дробей
13. Сложение
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями
14. Вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями
15. Сложение
обыкновенных дробей с
разными

Приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю (легкие случаи).
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями (легкие
случаи).

Читает, записывают обыкновенные
дроби. Сокращают числитель и
знаменатель.
Решает составные арифметические
задачи на нахождение части от числа

6

Десятичные
дроби и числа,
полученные при
измерении
(7ч.)

Арифметические
действия с
целыми и
дробными
числами и
числами,

знаменателями
16. Вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями
17. Контрольная работа за
2 четверть по теме:
«Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей»
18. Сложение десятичных
дробей
19. Вычитание десятичных
дробей
20. Умножение десятичных
дробей на 10,100,1000
21. Деление десятичных
дробей на 10,100,1000
22. Сложение чисел,
полученных при
измерении
23. Вычитание чисел,
полученных при
измерении
24. . Контрольная работа
за 3 четверть теме:
«Все действия
сложение ивычитание
десятичных дробей»
25. Единицы измерения
площади 1 см2; 1 дм2;
1мм2; 1м2
26. Единицы измерения и их
соотношения
27. Сложение чисел,

Десятичные
дроби.
Запись
без
знаменателя,
чтение.
Запись
под
диктовку. Сравнение десятичных долей и
дробей. Преобразования: выражение
десятичных дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях. Место
десятичных дробей в нумерационной
таблице. Нахождение десятичной дроби
от числа.
Сложение и вычитание десятичных
дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.

Выполняет сложение и вычитание,
умножение и деление десятичных
дробей. Решает арифметические задачи в
2 действия

Сложение
и
вычитание
чисел,
полученных при измерении двумя
единицами (мерами) времени, письменно
(легкие случаи).

Называет, читает числа, полученные при
измерении. Складывает числа,
полученные приизмерении.
Решает составные арифметические
задачи с мерами измеренияв 1- 2
действия.
7

полученными
при измерении
площади,
выраженными
десятичными
дробями
(6ч.)

Повторение
(4 ч.)

полученных при
измерении площади
28. Вычитание чисел,
полученных при
измерении площади
29. Площадь
прямоугольника и
квадрата
30. . Итоговая контроль
ная работа по теме:
«Все действия
сложения и
вычитания, умножения
и деления»
31. Сложение и вычитание
десятичных дробей
32. Треугольник. Виды
треугольников
33. Арифметические
действия с целыми
числами, полученными
при измерении величин
34. Единицы измерения и
их соотношения

Компоненты действий сложения и
вычитания.
Письменные и устные вычисления с
десятичными дробями.
Виды треугольников по величине углов,
по длинам сторон. Построение
треугольников по трем данным сторонам
с помощью циркуля и линейки.
Соотношение единиц измерения
земельных площадей

Решает примеры на умножениеи деление
чисел, полученных при измерении.
Решает арифметические задачи
с мерами измерения. Знает виды
треугольников .

8

Входная контрольная работа теме: «Сложение
и вычитание в пределах 1000000»
1. Напишите следующие числа:

Контрольно-измерительные материалы:
Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей на однозначное число»

число, которое начинается с разряда сотен в классе тысяч
число, которое принадлежит к разряду единиц в классе
тысяч
число, которое принадлежит к разряду сотен в классе
единиц
2. Напишите 5 четных трехзначных чисел и 5 нечетных двузначных
чисел:
3. Решите примеры:
175216 + 419335 =
427753 + 16824 =
238624 + 316376 =
958432 – 431764 =
500000 – 13777 =
801300 – 239005 =

1. Выполните письменно умножение и деление

8.326 x 3=
3900 x 5=
9.572 : 4=
634.50: 6=
2. Начертите с помощью линейки фигуры: треугольник,
прямоугольник, квадрат.
3. Выполните действия:
820.116 : 9 x 7=
276.64
: 8 x 8=
4. Запишите пример по условию и решите его. Произведение
чисел 26 и 10 уменьшите в 100 раз
5. Чем прямоугольник отличается от квадрата?

4. Сравни числа.
504009... 507080
970100 ... 900 700
70090... 7009
4789785 ... 589348
7000009 ... 700019
847090 ... 3905000
100065... 100660

9

Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»

Контрольная работа за 3 четверть теме: «Все действия сложение и
вычитание десятичных дробей»

1. Сравните числа:

Сравните числа:
б)
Выразите в километрах:
7,195 и 12,1;
2 км 156 м;
8,276 и 8,3;
8 км 70 м;
0,76 и 0,7598;
685 м;
35,2 и 35,02.
3 м.
2.
Выполните действие:
а) 12,3 + 5,26;
в) 79,1 – 6,08;
б) 0,48 + 0,057;
г) 5 – 1,63.
3.
Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.
4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против
течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
а)

а)

и

; б)

г)

и 1; д)

и

и

; в)

и 1;

.

2. Сократить дробь:
а)

; б)

.

3. Вычислить:
а)

; б)

; в)

; г)

; д)

.
4. В драматическом кружке занимаются 30 человек. Девочки
составляют
всех участников кружка. Сколько девочек занимается в
драматическом кружке?

10

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия сложения и вычитания, умножения и деления»
1. Выполните действия.
23442 *23 2568: 12
2. Решите задачу.

Уроки начались в 8ч.30мин. и закончились через 4ч. 50мин. Когда закончились уроки?
3. Выполните действия сложения и вычитания с десятичными дробями.

/4 + 1/2 5/8 – 1/4

3

7,8 + 4, 65 6,75 - 2,5
4. Решите примеры:

3года 6 мес. + 6 лет 7мес. 16ч. 34 мин. - 4 ч. 25мин.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см4мм и 7 см5мм. Найдите периметр этого прямоугольника.

11

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
 дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими
действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
 умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
 умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
 правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в
пространстве;
 правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить
последовательность работы.
12

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
 при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
 при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух,
опоре на образы реальных предметов;
 при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
 с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;
 выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить
обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
 при незначительной помощи учителя дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
 производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
 понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
 узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя
или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
 правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он не усвоил материал.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».