Аннотация к программе
«Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 1 – 11
классов»
Методологической основой программы психопрофилактических развивающих
занятий послужило понятие психологического здоровья, введенное Дубровиной И.В., и в
последующем развитое Хухлаевой О.В. Теоретической основой данной программы
является единая программа Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в
начальной школе (1 – 4 классы). Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы). Уроки
психологии в средней школе (7 – 8 классы). Уроки психологии в старшей школе (9 – 11
классы).
Цель программы: профилактика нарушений психологического здоровья
школьников с ОВЗ и детей-инвалидов и выполнение возрастных задач их развития.
Упражнения, составляющие программу многофункциональны, с их помощью
можно решать одновременно несколько задач. Помимо общих задач, характеризующих
всю программу в целом, в программе выделены специфические задачи для каждого конкретного класса и возраста, с учетом
универсальных возрастных особенностей
школьников, и те возрастные задачи и проблемы, которые по научным данным
характерны для учеников каждого класса.
Структура построения занятий: 1. Приветствие.2. Психологическая разминка.
3. Основное содержание занятия. 4. Прощание.
Данная программа рассчитана на 174 часа и включает в себя соответствующие
разделы: 1 – коррекционный (34 часа), 2 – для обучающихся 1 класса – 20 часов, 3 – для
обучающихся 2 класса – 20 часов, 4 – для обучающихся 3 класса – 20 часов, 5 – для
обучающихся 4 класса – 20 часов, 6 – для обучающихся 5 – 6 классов – 20 часов, 7 – для
обучающихся 7 – 8 классов – 20 часов, 8 – для обучающихся 9 – 11 классов – 20 часов.
Каждый раздел может быть скорректирован и адаптирован к конкретной категории детей,
на которую направлен, а также к актуальным проблемам и ситуациям, возникающим в
ежедневной жизни школьников.
Содержание программы включает проведение диагностики:
- промежуточная: использование компьютерной версии 1С: Школьная
психодиагностика: Анкета «Мотивация учения и причины неуспеваемости младших
школьников» (1 – 4 кл.); «Тест школьной тревожности Филлипса» (НОО); Диагностика
отношения к учению в средних и старших классах.
- итоговая диагностика: использование компьютерной версии 1С: Школьная
психодиагностика: «Тест школьной тревожности Филлипса»; Анкета школьной
мотивации Лускановой Н.Г.; Диагностика отношения к учению в средних и старших
классах.
Итоговая оценка достижения планируемых результатов включает в себя
диагностику эмоционального состояния обучающихся с помощью диагностической
методики «Цветовой тест» М.Люшер.
Составитель: Авдюкова Е.В., педагог – психолог, I квалификационная категория,
образование высшее, стаж работы 34 года